Сегодня в номере

Осталось всего три месяца

Кто не успеет до 1 марта 2010 года приватизировать свои квадратные метры, станет не хозяином, а квартиросъемщиком.

подробнее...

 

Битва за Москву -

первый шаг к Победе

Мы помним: Спецпроект "СТ" 4 65-летию Великой Победы

подробнее...

 

Берегите себя

Сколько бы мы ни расходились во мнениях на предмет вероятности свиного гриппа, а о мерах профилактики против разного рода ОРВИ, ОРЗ забывать не дает реальная ситуация.

подробнее...

 

Преодоление

А я все равно счастливая, говорит Нина Алексеевна Брагина, инвалид 1 группы 

подробнее...

 

Влюблен по собственному желанию

Я обыкновенный мужчина, немного танцую, пою, мастерю, очень семью и друзей я люблю. Это заведующий сектором по народному творчеству Зиминского Дома культуры Александр Лакшинских - о себе.

подробнее...

 

Юбиляру - с почтением!

Виктор Петрович Смараков, почетный гражданин Крутинки, отметил восьмидесятилетний юбилей.

подробнее...

 

 
4 декабря 2009 года   Пятница  № 49 (9357) 
 
Газета Крутинского района Омской области
Издается с 5 ноября 1971 года

 

 Поиск по сайту
  
 

Премьера рубрики: «Сервисный центр»

Комбинат бытового обслуживания, кто помнит, решал многие проблемы нашего быта. Здесь можно было заказать обнову, постричься, сфотографироваться, отремонтировать домашние приборы и тому подобное. Специалисты этой сферы, выполняя заказы селян, добирались до самых отдаленных уголков района. Это был хорошо организованный сервис. Сегодня в вопросах быта люди часто предоставлены самим себе. Мы попытались разобраться в проблеме, но решение будем искать вместе с вами, уважаемые читатели. Звоните нам, предлагайте темы, приводите примеры.

 Общество свободных мастеров,

или Рецепты антикризисной экономики 

 Рекламные издания Омска буквально пестрят деловыми предложениями по благоустройству, ремонту, репетиторству и тому подобное. Вы только позвоните по предложенному номеру, и мастера приедут хоть за тридевять земель.

Глубинка же живет своей особой жизнью. И сервис здесь, похоже, стихийное явление.

У сына сломалась стиральная машинка. Мастера приехали по вызову и пообещали устранить поломку. Объявились… спустя два месяца. Все это время наши дети стирали белье руками. Ремонт обошелся в полторы тысячи рублей - четверть стоимости «стиралки».

Мне понадобился электрик. Один такой пришел, дернул за провод, выпил авансом и ушел за инструментом. Десять лет вестей о нем нет. Явился второй с тем же эффектом. Третий ограничился бутылкой самогонки. Ей Богу, не вру! Пришлось делать все самому.

По этому поводу замечу, что домашнее электрооборудование, особенно в многоквартирном секторе, давно исчерпало свои возможности. Его монтировали сорок лет назад на самые минимальные потребности: телевизор, холодильник, утюг. Отсюда и одна розетка на комнату. Но за последние годы количество электроприборов удесятерилось, и старая электропроводка не выдерживает, пробки выбивает, а там недалеко и до беды.

Моя коллега долго искала плотника для ремонта баньки. Являлись сомнительные дядьки с перегаром, заламывали цену и исчезали. А работы-то было на день-другой.

Другая моя знакомая заказала стеклопакеты. Второй год клянет себя за промашку: фирменные стекла «плачут» ведрами, а вместе с ними рыдает и хозяйка.

У нас в Крутинке в сфере сервиса единственным, на мой взгляд, исключением, остается сантехник А.В.Седымов. Пять лет он оказывает услуги по ремонту и установке сантехники и делает это успешно. Вряд ли в эту нишу кто-то сумеет втиснуться в ближайшем будущем.

Другим примером эффективного обслуживания можно назвать такси, появившиеся на улицах райцентра два года назад. Таксопарк работает круглосуточно и без проколов.

Причина такой работоспособности, не мною сказано, – конкуренция. Чем больше таксистов, тем лучше обслуживание. Телемастер же на всю округу один. Стиральные машинки ремонтируют двое, но это тоже самое, что и один. Конкуренты за спиной у них не дышат, отсюда и качество обслуживания, и его сроки, и цены.

Между тем, по данным центра занятости населения, у нас в районе сотни специалистов рабочих профессий получают пособие по безработице. Среди них есть электрики, плотники, столяры, сварщики и тому подобное. Любой из них может войти в сферу обслуживания, помогать людям и зарабатывать сам. Но не идет. Почему?

- За двадцать лет рыночной эпохи мы так и не научились зарабатывать на услугах, - констатирует начальник экономического отдела администрации района Василий Конторин, - многие считают это ниже своего достоинства. Да и деньги, на первый взгляд, не сравнимые с купеческими.

Сегодня в районе частным предпринимательством занимаются почти 400 человек. А в сфере обслуживания всего-то три десятка. Есть парикмахеры, специалисты автосервиса, столяры, сварщики, сантехник, уже названные мастера по ремонту стиральных машин, телевизоров и холодильников. Но все они не восполняют и четверти нашего спроса.

- Частично эту проблему поможет решить программа самозанятости, - утверждает директор центра занятости населения Валерий Головчанский. - В 2009 году наша служба помогла открыть свое дело 16 землякам. Еще шесть проектов рассматриваются в управлении занятости. Каждый второй участник этой программы представляет сферу обслуживания: пошив и ремонт одежды, столярные изделия на заказ, частный извоз, туристический бизнес, ремонт обуви и так далее.

Это все традиционные услуги. Но сегодня у безработных выбор гораздо шире, и для организации своего дела не обязательно ждать государственной дотации. Например, организатор всякого рода празднеств, или проще тамада. Есть талант - просто дерзни.

Еще один незаселенный участок работы - компьютеры. Такая техника сейчас почти в каждом доме, а консультантов-наладчиков раз-два и обчелся. Отучись пару месяцев на курсах по направлению центра занятости и на хлеб с маслом всегда заработаешь.

В этой связи вспомним недавнее послание президента Д.Медведева Федеральному Собранию. Вместо архаичного общества, сказал он, в котором вожди думают и решают за всех, станем обществом умных, свободных и ответственных людей.

Если каждый из нас проникнется такой ответственностью хотя бы на уровне своей семьи, своего села, то все у нас получится.

Будем надеяться. А пока среди рекламных объявлений в «СТ» редко проскочит предложение услуг. Все больше продаем...

Юрий Третьяков

Кто на СТО?

- Всерьез и надолго, - отвечает Иван Солодянкин на мой вопрос о перспективах своего бизнеса. – Станция техобслуживания принадлежит наследникам Александра Адзерихо, а я здесь хозяйничаю по договору аренды. Но вполне возможно, что рано или поздно я ее выкуплю.

Моему собеседнику 28 лет. В Крутинке он родился, здесь, судя по всему, и пригодился. Закончил третью школу, поступил в педагогический университет, но не доучился, был призван в армию. Попал в автомобильные войска, что и пригодилось впоследствии, точнее – сегодня.

Демобилизовался и продолжил учебу в университете. Впрочем, педагогом не стал, да и не жалеет - не его призвание.

Работал он в солидной городской фирме «Форэст», специализирующейся на стеклопакетах. Два года набирался опыта, пока не почувствовал потолок или тупик, если хотите. Достиг предела карьеры и заработка. Решил сменить образ жизни.

Приехав на побывку, навел справки о станции техобслуживания. Договорился с ее владельцами и перебрался домой на «пмж».

- Этот бизнес мне интересен, - признается парень. – Я постараюсь сделать все, чтобы и станция, и мое имя сочетались с хорошей, добросовестной работой.

 

Мы спросили

Сантехника вызывали?

Готовя этот материал, мы пошли к читателям и спросили, каких специалистов сферы обслуживания они хотели бы видеть в районе?

Ирина Николаевна Субботина, директор детского дома:

- Считаю, что в Крутинке, в районе должны быть мастера всех ремесел и профессий. Чтобы мы могли не просто пригласить специалиста на дом, но и сэкономить при выборе.

Галина Васильевна Черемнова, пенсионерка:

- Хорошего электрика нет, а необходимость в нем есть всегда, особенно в наших многоквартирных домах.

Виктор Петрович Смараков, пенсионер:

- Я тоже, как говорится, не без рук, а где и сыновья помогают. Но почему в Крутинке нет часовых дел мастера. Знаю совершенно точно, что сейчас в обиходе масса дешевых часов, нуждающихся в ремонте.

Валентина Васильевна Пархоменко, предприниматель:

- Нам нужны и телемастера, и специалисты по ремонту холодильников, стиральных машин, и сантехники, а также, не ошибусь, домработницы и няньки. Уверена, что спрос на них есть всегда.

Марат Минжесаров, преподаватель:

- Сегодня у многих есть компьютеры, но грамотных компьютерщиков, специалистов-наладчиков – дефицит. Все мы как-то обходимся друзьями, знакомыми, освоившими эту сферу, как говорится, методом «тыка». Как правило, денег они не берут, но и не несут ответственности. А это делу не помогает.  

 


  Посещений - 7407860


Погода


Яндекс.Погода