Сегодня в номере

Сено и сенаж пошли в тоннаж

Утром разговариваем по телефону с директором ЗАО имени Кирова Валерием Житковым.

подробнее...

 

По ту сторону почтового окна

12 июля - День российской почты

подробнее...

 

 

 

 

 

Семь дней с "СТ"

Одним абзацем

подробнее...

 

Лет до ста расти

События недели глазами читателя

подробнее...

 

Край наш озерный

12 июля - День рыбака

подробнее...

 

К 250-летию Крутинки:

история и современность

подробнее...

 

Клиентская служба ПФ

приняла первых посетителей

подробнее...

 

Подписка - 2009

Самые активные читатели живут в Оглухино

подробнее...

 

Площадь пела и плясала

В прошедшее воскресенье по случаю дня села новокарасукцы собрались на площади у Дома культуры.

подробнее...

 

 

 
30 января 2009 года   Пятница  № 5 (10233) 
 
Газета Крутинского района Омской области
Издается с 5 ноября 1971 года

 

 Поиск по сайту
  
 
  12 июля - День российской почты

От всей души поздравляю работников отделений связи района с профессиональным праздником – Днем российской почты.

Почта сегодняшнего дня – это не просто средство общения, а важнейшая составляющая часть, способствующая развитию экономики, бизнеса. Несмотря на то, что сегодня существуют современные средства связи – мобильные телефоны, Интернет, людям по-прежнему приятно получать письма, которые приносят им почтальоны. И письмоносцы желанны в каждом доме.

Благодарю вас за ваш нелегкий труд. В этот день особую признательность хочется выразить ветеранам почтовой связи. Ведь именно они являются хранителями традиций российской почты.

Здоровья вам на долгие годы, оптимизма и самых наилучших пожеланий вам и вашим семьям.

В.Н. Киселев,

глава Крутинского муниципального района

По ту сторону почтового окна

В воскресенье отмечается День российской почты. Это праздник тех, кто приносит в наши дома свежие газеты и журналы, пенсии и другие денежные выплаты, обслуживает посетителей в отделениях связи. Почта – главный партнер «СТ», мы тесно сотрудничаем, особенно в период подписных кампаний, ведь продвижение газеты во многом зависит от работников связи - начальников отделений и в особенности почтальонов.

Накануне праздника мы решили побывать в Крутинском почтовом отделении, понаблюдать за работой сотрудников и рассказать о ней читателям.

В здание почты вхожу не с главного входа, как все люди, а со служебного. На двери в сортировку предупреждающая надпись : «Посторонним вход воспрещен», но она меня не смущает. Ведь я сюда отправилась по заданию редакции.

В сортировке тишина. Почтальоны, склонившись над тетрадками, заполняют «ходовики» - расписывают по адресам газеты и журналы. Меня приветливо встречает оператор Светлана Морозова. На ее столе стопа писем. Светлана на листке записывает их номера, ставит печати.

- Каждому письму присваивается номер, выписывается извещение, - рассказывает Светлана.

Почту еще не подвезли, сегодня она ожидается небольшой – письма, посылки, бандероли.

- Самые напряженное время – это среда и пятница, когда приходят центральные и районная газеты, - говорит Светлана, - хотя сегодня у нас тоже ответственный день, начинается выплата пенсий.

Пока почтальоны заняты, Светлана по узким коридорам ведет меня в операционный зал, где крутинцы получают посылки, переводы, платят за кредиты, подписываются на периодику, покупают открытки и всякую бытовую мелочь. За почтовый прилавок можно попасть лишь через дверь с кодовым замком, но она легко распахивается перед моей сопровождающей.

За столом кассы работает Ирина Сергеевна Устюгова. Ольга Сергеевна Денюшина отвечает за подписку и всегда поможет найти в каталоге интересующий журнал или газету, расскажет об их тематике и на какую аудиторию рассчитаны. За другим столом - оператор Ирина Андреевна Гаева. Ее задача - выплата пенсий и других пособий, идущих через Пенсионный фонд и социальную защиту.

- Разборчиво пишите имя, фамилию и отчество, роспись в строке, где отмечено «галочкой», - терпеливо объясняет она очередному клиенту.

Кассир внимательно изучает бланк, проводит по штрих-коду считывающим устройством и вставляет его в кассовый аппарат. Отдав чек, предупреждает, чтобы человек сверил данные. К кассе подходит второй, третий посетитель, и вот уже очередь. Поговорить с кассиром не удается. Я лишь могу наблюдать, как она работает, - уверенно и без суеты. Наконец выдалась свободная минутка, Ирина Сергеевна отодвигает в сторону документы и рассказывает о нелегких буднях коллектива операционного зала.

В последнее время количество услуг, оказываемых населению, на порядок добавилось. Кроме традиционных – переводов, бандеролей, посылок, теперь здесь можно заплатить «коммунальные», рассчитаться по кредитам, внести плату за сотовую связь. Но самое трудное – обслуживание многочисленных клиентов. Приходят люди разного возраста, воспитания, характера. Некоторые терпеливо ожидают своей очереди, иной не выдержит, начинает ворчать. Но в операционном зале всего один компьютер, поэтому очередь продвигается не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее, клиентов в почтовом отделении не убавляется, напротив, многие люди именно сюда идут платить за свет и газ. Только рассчитаться по кредитам в день приходит до шестидесяти человек. К тому же здесь беспроцентные платежи за мобильные телефоны.

- В последние годы стало много заказных писем, причем их получает практически каждый второй житель района, - рассказывает Ирина, - количество посылок, бандеролей несколько уменьшается лишь в летнее время. Люди отправляют своим близким подарки, даже продукты, особенно в воинские части. По-прежнему крутинцы выписывают книги. Иной раз все полки заставлены.

Кассир возвращается к своим делам, а я выхожу в зал и сталкиваюсь со своим знакомым.

- Вот пришел за кроссвордами, - показывает он журналы.

В киоске Роспечати можно купить не только кроссворды, газеты и журналы, но и различные канцелярские товары, бытовую химию, сладости. А недавно здесь установили холодильное оборудование и теперь продают мороженое. Пользуясь случаем, плачу за «сотовый». Там, куда я обращалась раньше, уже стали брать комиссионные, а здесь пока все для человека.

По дороге в сортировку заглядываю к начальнику отделения Н.В. Турковой.

- В будущем полугодии сумки почтальонов не станут легче, - говорит Наталья Владиславовна, - практически все почтовые отделения выполнили план по подписке, некоторые даже набрали сверх нормы. Хорошо поработали почтальоны Нина Александровна Токарева, Надежда Дмитриевна Роляк, Наталья Задворнова, Нина Алексеевна Могильникова.

Самая тяжелая ноша у Нины Александровны Токаревой. Каждую неделю она разносит более 500 экземпляров газет и журналов, из них 210 - «Сельской трибуны».

По мнению специалиста по подписке Тюкалинского почтамта Н.И. Митиной, коллектив Крутинского отделения связи неплохо поработал по подписке. Как сказала Надежда Ивановна, среди четырех район он находится в «золотой» середине.

Возвращаюсь в сортировку. Ведомости составлены, деньги получены, и я вместе с Ниной Могильниковой иду разносить пенсию.

- Вы бы в пятницу помогли ей поработать, когда у нее сумка забита газетами и журналами, да еще пакет с товаром, - замечает наблюдающий за нашими сборами сотрудник почты.

На самом деле, теперь почтальоны разносят не только почту, но и предлагают товары первой необходимости. Жизнь заставила. Но мы идем налегке. Уж очень ответственная сегодня миссия.

- Проходите, давно жду, - встречает нас пожилая женщина в одной из двухэтажек.

Отсчитав сумму, Нина Алексеевна убирает ведомость, и мы отправляемся по новому адресу. В следующей квартире она рассказывает, в какие дни и часы ее следует ждать. Тамара Алексеевна Родионова лишь недавно пополнила ряды пенсионеров, поэтому почтальон знакомит ее с порядком и графиком выплаты пенсий. Очень важно, чтобы люди его соблюдали. Если кто-то не получит в назначенное время пенсию, почтальон сдает деньги в кассу. Наутро вновь получает, и так до тех пор, пока не отдаст их адресату.

У следующего подъезда Нина Алексеевна гладит выбежавшего навстречу пса.

- Кто-то завел собаку, надо подружиться, - улыбается она.

Нелегкая у почтальонов работа. Надо ладить не только с людьми. Практически в каждом дворе есть четвероногие друзья человека, которые не всегда на цепи и отличаются добрым нравом. Недавно почтальона вновь покусала собака.

Мы желаем им терпения, вежливых, понимающих клиентов и читающих подписчиков.

 Татьяна Вилюм 

 


  Посещений - 7398282


Погода


Яндекс.Погода