Дорожная карта
Здесь сошлись
Восток и Запад
Крутинский участок федеральной
автострады сдан в эксплуатацию
По единственной автомагистрали, связующей Восток и Запад России, от Тюмени до Омска ежедневно проходят более 4000 машин. Между тем, двадцать лет назад эта дорога строилась совсем для другого транспорта и для иных объемов перевозок.
В минувший четверг, 29 октября, на Крутинском участке автострады Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск сошлись пути и интересы многих людей, предприятий и ведомств, для которых программа модернизации дорог не пустой звук. На 165 пикете между Крутинкой и Чумановкой встретились заказчики, подрядчики, эксплуатационники 5-километрового участка новой дороги. Месяцем раньше такой же участок был уже пущен в эксплуатацию.
Общая стоимость этого проекта более 130 миллионов рублей.
Члены госкомиссии, прибывшие сюда для официального приема работы, наверняка почувствовали разницу: участки разбитого полотна вчера и изумительно ровная новая дорога сегодня.
Комиссию возглавил министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Валерий Бойко. А о проделанной работе говорили директор ГУ «Управление дорожного хозяйства Омской области» Виталий Эрлих, первый заместитель начальника ФГУ «Сибирское управление автомобильных дорог Сергей Титов, директор Омского филиала этого управления Олег Палкин и непосредственный исполнитель - начальник ДРСУ-6 города Калачинска Владимир Приходько.
- Мы сделали свое дело, - сказал он, выступая перед комиссией. – До нормативной ширины увеличили полотно дороги, положили три слоя асфальто-бетонной смеси, сделали развязку на «кольце». Есть чувство удовлетворения.
Действительно, на этом участке автомагистрали изменилось многое.
Вместо полуразрушенного здания ГИБДД на кольце-развязке установлена стела с символом района – пеликаном, кольцо оборудовано отбойниками, пешеходными тротуарами, системой освещения, максимумом дорожных знаков и указателей. А сама дорога идеальна в обе стороны: на запад – до границы района, на восток – до Чумановки.
А пока высокие гости торжественно разрезают парадную ленту и принимают официальное решение о пуске дороги в эксплуатацию, глава администрации муниципального района Василий Киселев вручает строителям «Благодарственные письма».
Волей-неволей сбавляя ход, на нашу церемонию с любопытством посматривали проезжающие мимо водители. Именно им доведется опробовать участок и дать объективную оценку.
Через сутки-двое кто-то из них доедет до Красноярского края. А там их ждет совсем другая дорога. Буквально на следующий день после нашей встречи мы узнаем, что часть дорожного полотна между Красноярском и Иркутском провалилась в болото, вызвав беспрецедентный автомобильный затор.
Несмотря на то, что объемы финансирования дорожного строительства в России сокращаются, в 2010 году модернизация дорожной системы Омской области на этом направлении будет продолжена: запланирован ремонт 11-километрового участка, до границы Крутинского и Тюкалинского районов.
Юрий Третьяков |