Сегодня в номере

Вид на жительство в селе

- Хороший парень, толковый специалист, инициативный организатор, - так говорят люди о Владимире Горячеве, агрономе ЗАО им. Кирова, и пророчат ему хорошее будущее.

подробнее...

 

Кто с рублем к нам придет?

Изучаем инвестиционный климат района

подробнее...

 

Стань профессионалом

Небольшой коллектив центра занятости населения регулярно подпитывается «молодой кровью». Здесь рука об руку несут службу и ветераны, и новички.

подробнее...

 

Уже зовут по отчеству...

Учитель пришел в школу

подробнее...

 

Под занавес года

Под занавес Года молодежи свадебный марш прозвучал для юных крутинцев Ивана и Анны Мезер. Приближающийся Новый год станет их первым семейным праздником. Совет да любовь!

подробнее...

  

 
25 декабря 2009 года   Пятница  № 52 (9360
 
Газета Крутинского района Омской области
Издается с 5 ноября 1971 года

 

 Поиск по сайту
  
 

 Учитель пришел в школу

Уже зовут по отчеству...

Выпускной, вручение диплома,

Казалось, были очень далеки,

Но время шло,

и встретила нас школа,

Уроки, планы и ученики…

Действительно, 5 лет пролетели очень быстро. Еще вчера я была студенткой, а сегодня меня называют по имени-отчеству. Ученики встают, когда я вхожу в класс… Я учитель. Поверьте, это очень ответственно. Поэтому каждый, кто собирается стать учителем, должен ответить для себя на почти гамлетовский вопрос - учить или не учить?..

К учителям на селе относятся с уважением. Я знаю, о чем говорю. Всю сознательную жизнь я прожила в Таре, но после прохождения преддипломной практики в Крутинском районе вопрос о трудоустройстве для меня больше не стоял. Я получила диплом и уехала в самое, на мой взгляд, живописное место Омской области, о чем не жалею ни капельки.

После приятных моментов (районного педагогического совещания, где нас, молодых специалистов, так тепло представили, вручения «подъемных», оформления льгот на оплату жилья и коммунальных услуг) начались трудовые будни.

Наша «третья» школа, как и многие другие, перешла на пятидневную рабочую неделю. Мне дали 25 часов нагрузки (для тех, кто не в курсе, - это 25 уроков в неделю) в 5 - 9 классах. У меня появился собственный кабинет и много бумажной работы - тематическое планирование для каждого класса на год, план воспитательной работы, тоже на год. Плюс каждодневная проверка тетрадей и подготовка к завтрашнему учебному дню. Плюс классное руководство в восьмом классе - а это мероприятия, классные часы, посещение семей, вечные «разборки» «Почему тебя не было вчера в школе?» Но, несмотря на все сложности первого года работы, дети - единственное, ради чего, по сути, я спешу каждое утро в школу.

Ребята разные, с разными учебными возможностями - некоторые из детского дома, из неблагополучных семей. И к каждому нужен свой подход. Стараюсь его найти. Кому-то дам совет, кто-то откликается на доброту и участие, кто-то готов горы свернуть после похвалы, а кому-то не помешает постоянный контроль. Понимаю, чтобы достучаться до каждого сердечка, завоевать доверие детей, мне еще многому предстоит научиться. А сближают нас общие дела. В пятом классе мы организовали выставку сказок, которые сочинили сами ребята, разучили и показали сценку из Василия Теркина, теперь вот готовимся к Новому году. Будет конкурс стенгазет. Очень хочется победить, но не стоит загадывать, просто будем работать вместе. И вместе расти.

А как приятно, когда каждое утро тебе улыбаются десятки детских глаз, ребята здороваются и спрашивают: «А что мы сегодня будем делать на уроке?». И осознаешь ответственность за них, за их знания и вообще за будущее. Стоит только почувствовать то особое творческое единение с классом - и забываешь о каких-то проблемах и сложностях учительской профессии. И хочется выдумывать, творить, совершенствоваться. Предела этому, как известно, нет. Поэтому самое интересное еще впереди…

Надежда Ростовцева,

учитель русского языка и литерауры

МОУ СОШ №3  

 


  Посещений - 7400174


Погода


Яндекс.Погода