Сегодня в номере

Что нам стоит дом построить?

Для улучшения собственных жилищных условий мало мечтать. Нужно научиться планировать, действовать и идти к цели.

подробнее...

 

На меня, Россия,

ты похожа очень

Накануне 23 февраля на районной сцене состоялся смотр-конкурс патриотической песни.

подробнее...

 

Короткой строкой

Новости недели с "СТ".

подробнее... 

 

Сказал бы дядя,

что недаром...

Мы помним: к 70-летию начала Великой Отечественной войны

1941-й. Семьдесят лет назад 22 июня на нашу страну напал агрессор, аналога которому в истории еще не было. 
подробнее...

 

И в воздух шапочки бросали...

 Лыжня России

500000 участников - таков результат традиционной 29-й массовой гонки "Лыжня России-2011".  Стадион "Авангард" Крутинского района также собрал любителей лыжного спорта.

подробнее...

 

И Олимп нам покорился

В муниципальном этапе предметных олимпиад приняли участие более 70 процентов школьников района. По результатам вручено более 100 Почетных грамот комитета по образованию.

подробнее...

 

Сознание. Воспитание. Образование.

Или эволюция современного ученика

«Сознание. Воспитание. Образование», - такова тема урока, который проводит С.М. Алишина в одиннадцатом классе.

подробнее...

 

 

Трагедия на дороге

В минувшие выходные на федеральной трассе произошла авария с участием автомобиля частного перевозчика из Крутинки.

подробнее... 

 
18 февраля 2011 года   Пятница  № 7 (9419
 
Газета Крутинского района Омской области
Издается с 5 ноября 1971 года

 

 Поиск по сайту
  
 
 Школа

Сознание.

Воспитание. Образование.

Или эволюция современного ученика

«Сознание. Воспитание. Образование», - такова тема урока, который проводит С.М. Алишина в одиннадцатом классе. Звучит как нельзя более актуально. Особенно для выпускников.


-Светлана Михайловна, а Вы сами какую из этих составляющую назвали бы в качестве доминирующей, - спрашиваю я, когда ученики получают самостоятельное задание, и у нас появляется возможность поговорить.
- А давайте проведем параллель с эволюционной теорией Дарвина, все-таки я – материалистка. Как труд сделал человека вообще, так только образование способно сделать современного человека. Мое глубокое убеждение – ну, не может образованный человек быть невоспитанным или несознательным. Хотя, наверное, мы сейчас идем от обратного и в чем-то противоречим той же эволюционной теории. Задача современного учителя – дать ученикам качественное образование. Все остальное приложится.
- Вот и новые образовательные стандарты преследуют ту же цель. Как Вы думаете, почему в таком случае этот проект вызвал неоднозначное мнение в обществе?
- Честно вам скажу – у меня просто нет времени вникать в суть всех этих споров. Но главный смысл новых стандартов, по крайней мере для старшеклассников, мне кажется вполне разумным. Ведь это ничто иное, как законодательно закрепленное профильное обучение, когда ученик сам выбирает, какие предметы он будет изучать по углубленной программе. Наша школа, к примеру, уже много лет работает по программе мультипрофильного обучения. И жизнь подтверждает, что выбор наш был верным.
- Насколько я знаю, ученики третьей школы традиционно выбирают естественные науки – биологию, химию…
- И это именно то, что дает мне стимул работать дальше, не останавливаться на достигнутом, идти вперед. Если хотите, даже не обращать внимания на возраст и болячки. Всегда думаю – вот я сейчас расслаблюсь, а как же мои профильники? Им же ЕГЭ сдавать, в вузы поступать. Они же на меня надеются. Вот и в 11 классе девять человек собираются поступать по моему профилю. Да и в девятом-десятом классах подбор неплохой – их тоже надо до ума довести.
- В таком случае, вполне закономерный вопрос – что приносит Вам самую большую радость и самое большое удовлетворение?
- Когда мои дети добиваются успехов. И спешат этим успехом поделиться со мной. Если не в первую очередь, то уж во вторую точно.
- Да в первую, в первую, - включаются в разговор заглянувшие «на огонек» Надежда Лингер и Светлана Иванова (на снимке), - мы-то знаем, как Светлана Михайловна за нас переживает. А сколько времени она на нас тратит. Справочную литературу подбирает, бесконечно консультирует перед олимпиадой или научно-практической конференцией, настраивает, подбадривает. Ну, не можем мы подвести своего учителя.
- Очень надеюсь, что Надя и Света тоже станут студентками медакадемии, - продолжает Светлана Михайловна.- Сейчас в этом престижнейшем учебном заведении более десяти моих выпускников. И не меньше тридцати – в других вузах, где профилирующими являются биология и химия. Представьте, сколько в недалеком будущем у меня «своих» специалистов будет. Я часто вижу такую картину - прихожу я на прием к врачу, а меня встречает… мой любимый ученик.
- И я даже могу предположить, что он скажет: «Спасибо за науку, Светлана Михайловна».
- Эти слова для любого учителя звучат как музыка. Значит, все усилия были не напрасны.
- Кстати, о науке…
- О, это вообще отдельный разговор. Мы с моими учениками каждый год представляем на научно-практическую конференцию по семь-восемь докладов. И это не просто доклады, а целые исследования. К примеру, на региональный конкурс социальных проектов мы предложили проект «От экономики к экологии». Изучаем, как газификация может влиять на экономику района и его экологию. Для этого сотрудничаем с экономическим комитетом администрации района, коммунальным хозяйством, Роспотребнадзором. Делаем пробы снега, грунта, воздуха. Проект должен получиться интересным. Сейчас ученику мало просто написать доклад. Надо подкрепить его собственными исследованиями и опытами. Только такая работа может получить высокую оценку. Очень горжусь тем, что среди победителей и призеров олимпиад, научно-практических конференций, различных конкурсов каждый год есть мои ученики. На последней школьной линейке они получают стипендии администрации района. И это для них – огромный стимул. Это их первые деньги, заработанные собственным трудом и интеллектом.
- А как отражается столь кропотливый труд на Вашей зарплате?
- Тема учительской зарплаты сегодня активно обсуждается на всех уровнях. Через месяц, как сказал губернатор области Л.К. Полежаев, нас ожидает десятипроцентное повышение. Но введение отраслевой системы оплаты труда дало возможность педагогу и самому влиять на уровень своей заработной платы. Она теперь напрямую зависит от результатов труда. Чтобы подготовить тех же победителей олимпиад, обеспечить участие в конкурсах и проектах, добиться успехов в научной деятельности и так далее, приходится напряженно работать изо дня в день. Образно говоря, лоб у педагога всегда должен быть в поту. Тогда и конечный результат будет радовать. Чем больше работаешь, тем больше получаешь. Причем во всех смыслах.
- В таком случае, неиссякаемой Вам энергии, Светлана Михайловна, как бы банально это ни звучало.


Беседовала Любовь Втюрина 

 


  Посещений - 7400188


Погода


Яндекс.Погода