Модернизация образования
Учителя-новаторы
Модернизацию системы образования в своем Послании Законодательному Собранию губернатор Л.К. Полежаев назвал одним из приоритетных направлений. Содействие реализации государственной политики в данной сфере оказала и партия «Единая Россия», выделив эту задачу в специальный проект.
В нашем районе также активно ведется работа в этом направлении. Повышению педагогического мастерства учителей служат различные формы работы, включая фестивали.
11 октября в Центре информационно-методического обеспечения образовательных учреждений прошел уже седьмой по счету фестиваль педагогических проектов. Он стал незабываемым праздником презентаций инновационных работ, где учителя знакомились с творческими находками коллег.
На суд жюри были представлены 9 проектов. Мне, как непредвзятому зрителю, все они казались достойными и важными по своей тематике. А перед жюри, которое возглавляла О.П. Акимова, заместитель председателя комитета по образованию Крутинского района, стояла более сложная задача: определить из разнообразия хороших работ самые лучшие. За закрытой дверью, где заседало жюри, был слышен бурный обмен мнениями.
А пока жюри вело дискуссию, я успела пообщаться с конкурсантами и зрителями фестиваля.
- Для меня важно, что самим детям нравятся занятия, проводимые не в форме привычного урока,- говорит Татьяна Михайловна Потемкина (на нижнем снимке), учитель русского языка и литературы Яманской школы, выступавшая с работой «Формирование компетентности учащихся на уроках русского языка через использование технологии сотрудничества». - Такие нестандартные приемы невозможно применять каждый день, но их периодическое использование повышает у учащихся интерес к предмету, и они лучше готовятся к каждому занятию.
- Все работы сегодня были очень интересными и достаточно серьезными,- поделилась своими впечатлениями Ирина Сергеевна Лаптева, учитель химии и биологии Оглухинской школы.- Даже те педагоги, которые были просто зрителями, почерпнули для себя много полезного. Каждый из нас обогатил свои знания по данным темам. И на следующий год я постараюсь принять участие в фестивале в качестве конкурсантки.
И вот, наконец, настал торжественный момент - объявление результатов. Все конкурсанты были награждены сертификатами участников фестиваля, но лучшими были названы три работы. Диплом третьей степени получили педагоги Новокарасукской школы И.И. Гиренко и Н.И. Меньшутина за проект «Креатив как средство развития интеллектуальной и творческой одаренности», о котором мы уже упоминали в одной из своих недавних публикаций. Диплом второй степени вручили В.М. Литвиновой, учителю математики Крутинской школы №3 за работу «Слагаемые успеха». В ней Валентина Михайловна представила свои методы подготовки детей к сдаче единого государственного экзамена и проанализировала достигнутые результаты в этом направлении. А диплома первой степени был удостоен дуэт педагогов Крутинской школы №2 С.Н. Тамбур и О.Н. Ижиковой, выступавших с проектом «Индивидуальный маршрут + методическое сопровождение = путь к успеху». Над этим проектом коллектив работает уже третий год.
- Многие проекты, представленные сегодня на фестивале, достаточно актуальны,- подвела итоги Ольга Петровна Акимова, - но в свете модернизации системы образования и вступления с 1 января 2011 года положения о новом порядке аттестации учителей, работа Крутинской школы №2 показала более высокий уровень. Здесь работа в этом направлении ведется систематически, и педагогам психологически гораздо легче пройти профессиональную аттестацию.
Елена Андриянова
|