Автостоп
Отныне ГЛОНАСС
отвечает за нас
Качество нашей с вами жизни зависит от многих слагаемых. В том числе и от удобства передвижений. Речь идет о дорогах, автобусах, билетах и тому подобное. Здесь особым комфортом селяне не избалованы.
«Почему в Яман не заходят автобусы»? Этот вопрос прозвучал на недавней встрече главы администрации муниципального района Василия Киселева с ветеранами. Аналогичные вопросы ему задают практически во всех поселениях.
По пути в АТП, где должны знать ответ на все эти вопросы, я заглянул на автостанцию.
- Ежедневно услугами автохозяйства пользуются 250-300 человек, - говорит директор автостанции Татьяна Зайчикова. – В течение дня мы отправляем в рейс 36 автобусов. Тем не менее, в 2011 году наши пассажиры не дождались 346 раз отправки автобусов, предусмотренных расписанием. Из-за бездорожья мы отменили 199 рейсов, еще 147 не состоялись из-за технической неисправности машин. Поэтому у людей есть основания для недовольства.
- Мы работаем по базовой схеме автоперевозок, - объясняет мне директор автопарка Юрий Антипов. – Эти схемы утверждены в министерстве транспортной политики Омской области. И на проходящих маршрутах автобусы не вправе заходить в тот же Яман, Паново, Китерму. Это дополнительные расходы, не обеспеченные ни стоимостью билетов, ни дотациями бюджета.
В рамках модернизации экономики Омской области АТП «Крутинское» перешло под юрисдикцию министерства транспортной политики и связи. Раньше пассажирским транспортом муниципальных районов управляло ГУП «Облавтотранс», позволявшее некоторые вольности районным предприятиям, в том числе и дополнительные расходы. Теперь это не проходит.
Сегодня в автобусном парке Крутинского района 16 единиц техники: 12 автобусов ПАЗ вместимостью по 23 пассажира, две Газели по 10 мест и новый комфортабельный НефАЗ на 45 пассажирских кресел. Ежедневно они перевозят до 300 пассажиров, а в течение года - более 100 тысяч.
- По мере возможности мы обновляем технику, - продолжает Юрий Антипов. – В этом году, например, при поддержке главы администрации В.Н. Киселева купили два автобуса. Относительно новыми можно считать Газели и УАЗ, используемый на самых трудных маршрутах. В 2011 году семь автобусов оборудовали ремнями безопасности. Сейчас занимаемся внедрением системы ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система – ред.). С первого января 2012 года 15 машин будут оборудованы аппаратурой, способной контролировать весь рабочий цикл автобуса: скорость, местоположение, пройденный маршрут и тому подобное. Каждый такой аппарат стоит от 16 до 20 тысяч рублей.
И все-таки, несмотря на частные случаи, вроде отмены рейсов или пеших прогулок от остановки до дома, транспортная структура района работает. Все села и деревни связаны автобусными маршрутами.
- За качество наших дорог огромное спасибо предпринимателю Николаю Ощепкову, - сказал по этому случаю глава Новокарасукского поселения Анатолий Тельнов. - Благодаря ему мои земляки не знают проблем с автобусами.
Точно так могут сказать и главы Пановского, Толоконцевского, Китерминского поселений, где предприниматели чистят проселки регулярно. Впрочем, не даром - работу оплачивают местные бюджеты. Не сидят без дела и мастера ДРСУ, ежедневно выходящие на расчистку дорог. Все это находится под постоянным контролем администрации муниципального района.
МНЕНИЕ
- В мою бытность, - говорит бывший начальник автотранспортного предприятия А.Т. Кунгурцев, - в начале 80-х услугами нашего автопарка ежегодно пользовались до 450 тысяч пассажиров. Это в четыре раза больше, чем сейчас. Хотя машин было столько же. Но если тогда «экономика была экономной», то ныне она расчетлива. Сегодня никому не придет в голову делать по два-три рейса в день в Колодцы, Челдак, Сингуль, Заозерное и так далее. А мы работали именно в таком режиме и затраты, в общем-то, не считали. Люди отправлялись в путь, не думая о рентабельности пассажирского транспорта. Нынешние претензии - от такого же незнания проблем.
|