Сегодня в номере

Как слово наше отзовется...

В дискуссии участвовали журналисты и школьники

«Дети и СМИ» - так была обозначена тема нашей встречи, организованной комитетом по образованию. Но вопросы, которые они задавали, и выражения глаз, с которым испытующе смотрели, никак нельзя было назвать детскими.

подробнее...

 

Наши реформы не затронут качество и объемы медицинской помощи

Медицина

Время от времени Крутинка обсуждает разные слухи. Например, сейчас активно идут разговоры о глобальных сокращениях в райбольнице. За комментарием, что же на самом деле происходит, мы обратились к главному врачу БУЗОО «Крутинская районная больница им. А.С. Вишневского» Сергею Науменко

подробнее...

 

Улыбнитесь, друзья, почтальону

Крупным планом

 Сегодня в Крутинке работают десять почтальонов, - рассказала «СТ» начальник отделения связи Крутинки Наталья Туркова. – Это преданные своему делу люди, для которых никакая стихия не является препятствием.

- Нас мороз тоже не напугал, - говорит начальник Пановского отделения связи Любовь Азарова. – Доставка корреспонденций шла по графику: вторник, четверг, суббота. По субботам люди ждут районку, и она всегда приходит вовремя.

подробнее...

 

Дорстрой не ломает строй

Далекое - близкое

В ходе социально-экономических преобразований, случившихся с нами за последнюю четверть века, дорожно-строительное управление (ДРСУ) – одно из немногих предприятий Крутинки, сохранивших свой потенциал и востребованность.

Начало было положено 75 лет назад. В 1937 году на базе управления «Облдортранс» в Крутинке был создан райдоротдел. Его технические возможности были весьма ограничены. По свидетельствам старожилов, ремонтом дорог в основном занимались колхозники.

подробнее...

 

Тепло и дешево

Экономика

В администрации муниципального района подведены предварительные итоги эффективности капитального ремонта многоквартирных домов.

подробнее...

 

Неделя-инфо

Что? Где? Когда?

подробнее...

 

Происшествия

Сильные морозы сказались на пожароопасной обстановке. В январе в районе зарегистрировано четыре пожара.

подробнее...

 

 

 

 

 

 

 16+

 

 
07 февраля 2014 года   Пятница  № 5 (9572
 
Газета Крутинского района Омской области
Издается с 5 ноября 1971 года

 

 Поиск по сайту
  
 
 Далекое- близкое 

Дорстрой

не ломает строй

  Начало начал

В ходе социально-экономических преобразований, случившихся с нами за последнюю четверть века, дорожно-строительное управление (ДРСУ) – одно из немногих предприятий Крутинки, сохранивших свой потенциал и востребованность.

Начало было положено 75 лет назад. В 1937 году на базе управления «Облдортранс» в Крутинке был создан райдоротдел. Его технические возможности были весьма ограничены. По свидетельствам старожилов, ремонтом дорог в основном занимались колхозники.

- Перед войной и после колхозников частенько посылали на расчистку дорог от снега, - вспоминает уроженец деревни Никольское Николай Федорович Голубев. - Помню, срочно понадобилось убрать снег на дороге от Моторово до Толоконцево для вывозки зерна на элеватор. Работали и взрослые, и дети. К вечеру дорогу расчистили, а ночью навалило еще больше. Снова чистили, и никто не роптал. А нам было-то по 12-13 лет.

Дороги судьбы

Новую главу в историю крутинских дорог вписывает наш земляк ветеран Великой Отечественной войны Александр Дмитриевич Авдюков. Именно он в 1965 году возглавил производственно-дорожный участок №1876, образованный на базе райдоротдела.

Он родился в 1919 году в Крутинке. В армию призван в 1940-м. Войну встретил в составе 308 стрелкового полка 2-й ударной армии, которая защищала Москву в районе Ногинска, Воскресенска, Коломны. К 1 декабря 1941 года в результате ожесточенных боев от семи стрелковых дивизий этой армии осталось лишь две.

В одном из боев наш земляк попал в плен. Лагерь военнопленных располагался в Белоруссии, откуда было рукой подать до фронта. Две попытки побега не удались, но в третьей – повезло.

«Бежали мы вдвоем, - рассказывал потом Александр Дмитриевич, - В одной белорусской деревеньке нас приютили и направили к партизанам».

Партизанил до прихода Красной Армии. А после освобождения Белоруссии их партизанское соединение направили на строительство местных дорог, разрушенных войной. Именно этот опыт и пригодился фронтовику в мирной жизни. Вернувшись домой, Александр Дмитриевич идет мастером в дорожный отдел, а потом и сам возглавляет обновленное предприятие.

Снится мне трактор

- Участок, по нынешним меркам, был крохотный, - вспоминает еще один ветеран предприятия Владимир Андреевич Балантаев, пришедший в коллектив при А.Д. Авдюкове в декабре 1969-го. – Из техники – три трактора ДТ-54 и один – ДТ-75. Свой «пятьдесят четвертый» вижу иногда во сне.

В январе 2014 года самый опытный грейдерист Крутинского района был «командирован» на пенсию. За его плечами 44 года трудового стажа и тысячи километров крутинских дорог.

Вместе сотоварищи Владимир Андреевич грейдеровал проселки, поднимал дорожное полотно. Именно в те годы доручасток проложил новую дорогу на Новокарасук, минуя деревню Горькое.

Мосты в будущее

В эпоху «развитого социализма» для дорожников наступили хорошие времена. В 1979 году участок переименован в дорожно-строительное управление – ДРСУ. Начинается плановое развитие районных коммуникаций. Строятся дороги, мосты, дамбы, водосбросы.

Численность коллектива достигает 80 человек. Внедряется грунто-битумно-щебеночное покрытие дорог, а в 1986 году Крутинка обзаводится своим заводом по производству асфальта.

Отправной точкой дальнейшего развития предприятия стало строительство автодороги «Тюмень-Омск». В этом проекте участвовали и наши земляки. Совместно с УМ «Омскавтодор» крутинские дорожники построили 76 километров «федералки» и ряд дорожно-эксплуатационных объектов, таких, как тридцатиметровый мост через реку Степаниха на участке Паново-Толоконцево.

В эти же годы были асфальтированы дороги на Новокарасук, Яман, Паново, Оглухино, Китерма, Шипуново и Называевск. Общая протяженность дорог, обслуживаемых ДРСУ, составила 164 километра.

- Основой коллектива всегда были профессионалы, - говорит директор ДРСУ «Крутинское» Юрий Кривун. – В историю предприятия внесли свой вклад такие люди, как мастер М.П. Зубакин, механик В.И. Глинский, инженер А.И. Ровкин, грейдеристВ.А. Балантаев, экономист Т.Н. Зенкова, В.В. Тарасенко и многие другие.

Сегодня на предприятии трудятся полста человек. Это те, кто ценой огромных усилий ликвидировали последствия паводка в 2007 году. Они восстанавливали дорожное полотно, размытое весенним половодьем, строили новый мост на реке Карасук, дамбу в Китерме, а сегодня асфальтируют и содержат в порядке дороги и улицы Крутинки.

Без этого коллектива историю Крутинки невозможно представить.

Юрий Третьяков

 


  Посещений - 7410894


Погода


Яндекс.Погода