Дорожная карта
Автотрасса
«Омск-Тюмень»: изменения очевидны
Ha днях в СМИ был опубликован комментарий первого заместителя начальника Управления федерального дорожного агентства Николая Рейнета по поводу состояния федеральных трасс, проходящих по территории Омской области. Одна из них Омск-Тюмень (1Р402). Думаем, крутинцам, чья жизнь и деятельность связана с этой трассой, будет интересно мнение высокого чиновника.
В рамках программы
Подписано соглашение между Росавтодором и Правительством Омской области о предоставлении региону субсидий в объеме 347,7 млн. рублей на строительство дорог к сельским населенным пунктам, не имеющим круглогодичного сообщения.
По условиям федеральной программы сумма финансирования за счет областного и местных бюджетов составит 130,2 млн. рублей. Средства будут направлены на строительство подъездных дорог к небольшим поселениям в Горьковском, Знаменском, Крутинском, Полтавском, Саргатском, Шербакульском районах. Общая протяженность сельских дорог, которые должны быть введены в эксплуатацию уже в 2014 году, составит 36,4 км.
|
- Сразу хочу заметить, что трасса 1Р402 строилась как дорога третьей категории регионального значения. После отделения Казахстана в 1991 году приняла на себя транспортный поток между европейской частью России, Сибирью и Дальним Востоком - то есть нагрузку, на которую она не рассчитана. Плюс интенсивность движения только за последние четыре года выросла на 42%. Мы получили эту дорогу в оперативное управление в 2003 году. Тогда по результатам диагностики дефекты покрытия были зафиксированы практически на каждом километре - ямочность, просадки, колейность, сетки трещин, на отдельных участках транзитный транспорт передвигался по обочинам, в капиталоемких ремонтах нуждалось более 70% протяженности дороги.
С тех пор приведение этой трассы в нормативное состояние - одна из наших приоритетных задач в Омской области, и более того - в масштабе четырех наших подведомственных регионов. Так, за 11 лет из подведомственных нам 235,3 км 1Р402 капитально отремонтировано 131,4 км (55% от протяженности дороги), ремонт покрытия произведен на 258,5 км, капитально отремонтированы мост через реку Камышловку и путепровод на км 575+400.
В этом году выполним капитальный ремонт 20 км, ремонт 27 км и капитальный ремонт водопропускной трубы на км 426+150 через реку Яман. В 2015 и 2016 годах запланированы капитальный ремонт 49 км и ремонт 15 км дороги, выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции участка дороги от Омска до р.п. Красный Яр (доведение до параметров 1-й технической категории) протяженностью 38 км.
По данным специалистов, для выполнения дорожных работ будут использованы инновационные технологии - полимерные битумы, усовершенствованный асфальтобетон, а также отлично зарекомендовавший себя метод холодного ресайклирования. Эта технология позволяет сократить время дорожно-строительных работ по сравнению с традиционным восстановлением дорожных покрытий, повторно использовать материалы от разборки существующего покрытия. Этот метод проходил апробацию на омских дорожных объектах. В 2013 году опыт омских дорожников использовали новосибирцы. В 2014 году эта технология будет применена на участках капитального ремонта дорог М-51, М-53 «Байкал».
Однако проблема еще и в том, что чем лучше и качественнее становится дорожное покрытие, тем чаще водители теряют бдительность, превышают скорость, не соблюдают дистанцию, а в итоге - неутешительная статистика ДТП.
Завод. Асфальт. Дорога.
Яман стал центром работ по ремонту автотрассы
1,8 миллиардов рублей – такова цена дорожного вопроса в Омской области в текущем году. В плане на ремонт и реконструкция ФКУ «Сибуправтодор» и федеральная трасса 1Р 402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск, которую в народе прозвали «трассой смерти». 27 километров дорожного полотна будет отремонтировано и в границах Крутинского района.
Буквально за считанные дни рядом с когда-то существовавшим МТМ в селе Яман вырос асфальтобетонный мини-завод. Интерес обывателей вызывает и специализированная техника с оранжевыми лейблами фирмы «Стройтраст». Толки ходят разные. За разъяснениями мы обратились к руководителю работ ООО «Стройтраст» Петру Тупал.
- Петр Анатольевич, почему Ваша фирма выбрала именно село Яман для строительства асфальтобетонного завода, что он представляет собой?
- Здесь несколько лет назад уже стоял асфальтобетонный завод. Есть подключение к электроэнергии, площадка для складирования. Место идеальное. Поблизости такого больше нет. Это мобильный асфальтобетонный завод. По завершении строительства мы его разберем и увезем. Он новый, американский. Максимальная производительность 100 тонн в час. В смену будем укладывать тонн 800.
- Какие участки трассы будут отремонтированы на территории района и окрест?
- Нам предстоит сделать достаточно большой объем работ на территории Крутинского района. Это ремонт 408-435 километров федеральной трассы.
Недалеко отсюда у нас есть еще один объект, на территории Тюкалинского района. Там у нас тоже хорошие объемы – реконструкция 456 – 470 километров федеральной трассы. Это расширение асфальтобетонного покрытия, его усиление и укладка двух слоев асфальтобетона. Потому целесообразно поставить свой завод и работать уже с ним.
- Скажите о сроках.
- По графику в Крутинском районе ремонт должен быть завершен 10 августа. Мы уже начали работы, снимаем асфальтобетонное покрытие.
- Сколько сил здесь задействовано?
- Строительство только разворачивается. Будет работать порядка 45 человек. Выйдет 15 самосвалов и 20 единиц спецтехники.
- Можно ли говорить о дополнительных рабочих местах для местного населения?
- Да, мы привлекаем местных. Есть у нас и свои люди, а есть и яманцы, которые у нас уже работают.
- Не нанесет ли производство вреда экологии нашего района?
- Перед установкой завода мы прошли экспертизу. Все выбросы - в допустимых нормах. Нам дали разрешение, есть документы. Так что сельчане могут дышать спокойно. Экологии мы не навредим.
Записала Юлия Лымарь
На снимке: Петр Тупал
|