Сегодня в номере

Газ и вода -

с этими проблемами

обращались крутинцы

к Виктору Варжину

Депутат на округе

18 июня Виктор Варжин, депутат Законодательного Собрания Омской области, провел очередной прием крутинских избирателей. На этот раз народный избранник принимал жителей в районной администрации.

подробнее...

 

Крымчанка стала россиянкой

Гражданство

Гражданка Крыма Мария Герич недавно получила российский паспорт.

подробнее...

 

Война - на все времена

Память

22 июня жители Крутинки собрались на традиционный митинг, посвященный 73-й годовщине со дня начала Великой Отечественной войны.

подробнее...

 

Транспортный узел проблем

Тема дня

С недавних пор каждое утро с Омского автовокзала в Крутинку вместо привычного ПАЗика отправляется новенький «кореец». Оказывается, одно из городских автотранспортных предприятий выиграло конкурс на этот маршрут. Нам-то, пассажирам, все равно, но что будет с местным перевозчиком? С этим вопросом отправляюсь в Крутинское автотранспортное предприятие. Его руководителя, Юрия Антипова, застаю за обсуждением проблем с сотрудниками.

подробнее...

 

Лошадь - на счастье

Фоторепортаж

Накануне 255-летнего юбилея поселка мы решили посмотреть, как жители райцентра благоустраивают свои усадьбы, какие новые идеи появились у тех хозяев, кто уже не раз становился лауреатом конкурса «Лучшая усадьба», который ежегодно проводит администрация городского поселения.

подробнее...

 

Шерхан, Джина,

Валя, Оля и Малина

Удивительное - рядом

В Сибири южное настроение. Яманская детвора уже успела полюбить этих экзотических животных: горных барашков, дагестанских осликов и особенно монгольских верблюдов.

подробнее...

 

Неделя-инфо

Что? Где? Когда?

События района

за прошедшую неделю

подробнее...

 

 

 

 

 

 

 

 16+

 
27 июня 2014 года   Пятница  № 25 (9593
 
Газета Крутинского района Омской области
Издается с 5 ноября 1971 года

 

 Поиск по сайту
  
 

Тема дня

Транспортный

узел проблем 

С недавних пор каждое утро с Омского автовокзала в Крутинку вместо привычного ПАЗика отправляется новенький «кореец». Оказывается, одно из городских автотранспортных предприятий выиграло конкурс на этот маршрут. Нам-то, пассажирам, все равно, но что будет с местным перевозчиком? С этим вопросом отправляюсь в Крутинское автотранспортное предприятие. Его руководителя, Юрия Антипова, застаю за обсуждением проблем с сотрудниками.

- Прислали новые предписания: установить пожарную сигнализацию и звонок у входа для людей с ограниченными возможностями, расходы предстоят немалые, а у нас каждая копейка на счету, - горячится Юрий Николаевич, - да и какие к нам инвалиды пойдут.

И это не единственная на сегодня проблема. Основная из них, впрочем, как и во многих других транспортных организациях - не окупаемость пассажирских перевозок. Обоснованный региональной энергетической комиссией тариф составляет 1,4 рублей на километр, фактически же он равен 23,70 рублям. Разница покрывается субсидиями из областного бюджета. И этих денег едва хватает на жизнь.

Изношенность автопарка практически сто процентов, за последние годы акционерным обществом приобретены по лизингу две машины, семь автобусов в аренде, которая обходится в полтора миллиона рублей в год. Плюс более двух миллионов налогов, кроме того, отчисления в фонды.

Еще одной существенной затратной частью является страхование ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам. А это более шестисот тысяч. Кроме того, в соответствии с коллективными договорами, предусмотрено повышение заработной платы.

Поэтому на предприятии вынуждены постоянно ужимать расходы. Однако делать это становится все труднее: цены на горюче-смазочные материалы и тарифы на электроэнергию растут с каждым годом. Учитывая изношенность автопарка, требуются немалые суммы и на ремонт.

А свои обязательства по перевозкам необходимо выполнять, даже несмотря на то, что в некоторые деревни автобусы ходят полупустые.

- К примеру, на каждый рейс до Самаровки топлива расходуем почти на триста рублей, - говорит Юрий Николаевич, - а пассажиров везем, в лучшем случае, человек пять, к тому же более половины из них льготники.

Самые прибыльные маршруты - до Омска. Часть доходов автопредприятия отнимают частные перевозчики. Каждое утро индивидуальные микроавтобусы и легковые автомобили увозят 20-30, а то и больше пассажиров. Некоторых из них в областной центр забирает автобус из Ишима. И вот новая проблема: один из омских частных перевозчиков в результате торгов выиграл два выгодных крутинских маршрута.

- С таксистами нам трудно конкурировать, они заберут человека у крыльца и привезут его туда, куда он захочет, - рассуждает Антипов, - мы же работаем по расписанию.

Хотя у АТП перед частниками немало и преимуществ. Пассажиров возят только водители первой квалификационной категории. За последние лет тридцать здесь могут припомнить лишь два-три ДТП, причем без пострадавших, и не по вине водителей. Кроме того, все пассажиры в случае аварии могут рассчитывать на страховку. Чего не скажешь о транспорте индивидуальных предпринимателей.

- Чтобы получить компенсацию, необходимо иметь основание, то есть, соответствующим образом оформленный билет на проезд, поэтому его всегда нужно требовать у водителя, - предупреждает начальник АТП.

Недавно Региональная энергетическая комиссия приняла решение повысить плату за проезд по внутриобластным маршрутам. Тариф на перевозку пассажиров увеличился с одного рубля сорока копеек до рубля шестидесяти копеек за километр. Это значит, что сократятся субсидии. РЭК рассчитывает на увеличение доходов предприятия. Но у руководителя и коллектива АТП не столь радужные надежды. Министерством развития транспортного комплекса Омской области уже рекомендовано провести оптимизацию маршрутной сети по сокращению транспортных расходов. И летом не стал ходить автобус по Крутинке из-за низкого пассажиропотока.

- Количество желающих воспользоваться общественным транспортом сократилось вдвое, - говорит кондуктор Александра Фетисова, - в понедельник еще люди едут на рынок и с рынка, а в остальные дни в салоне порой и десятка человек не набирается.

На предприятии гонять полупустой автобус считают нерезонным. В месяц на этот маршрут необходимо около тридцати тысяч рублей только на топливо.

Долги за ГСМ сегодня - самая актуальная проблема. АТП задолжало поставщикам за два месяца, кроме того, требуются деньги на предоплату за горючее. На все про все необходим миллион.

Поэтому на время пришлось отказаться от этого маршрута в пользу 23-х сельских, которые обслуживает автопредприятие.

Но, несмотря на проблемы, АТП ежедневно подает на автовокзал автобусы по графику. Мало того, здесь планируют приобрести в кредит еще пару современных машин.

Татьяна Вилюм

 

 

 


  Посещений - 7400497


Погода


Яндекс.Погода