Сегодня в номере

Губернские сельскохозяйственные ярмарки: в выигрыше продавцы и покупатели

Регион: приоритеты развития

В Омской области фермерам обеспечена возможность самостоятельно торговать без посредников в рамках регулярных губернских сельскохозяйственных ярмарок.

подробнее...

 

Медаль для мамы

К 70-летию Победы

На прошлой неделе труженикам тыла Зиминского сельского поселения были вручены юбилейные медали «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.».

подробнее...

 

В сфере социального обслуживания Омской области внедряются новые методы работы

В областном ситуационном центре пресс-конференцию для редакторов районных газет дал министр труда и социального развития Омской области М.Ю. Дитятковский. За ходом встречи министра с руководителями районных изданий в режиме onlain могли наблюдать и участвовать в ней представители социальных служб муниципальных районов.

Михаил Юрьевич проинформировал журналистов об итогах работы министерства в минувшем году.

подробнее...

 

Сокровищница памяти

Победа - одна на всех:

сохранить как...

От истории района – к истории села. Такой путь проходит каждый посетитель оглухинского школьного музея. А начинается он с экспозиции, посвященной самому памятному событию в истории нашей страны, Великой Отечественной войне.

подробнее...

 

В стихах и прозе

"СТ" продолжает проект "Победа - одна на всех". Чем ближе 9 Мая, тем больше желающих рассказать о своих отцах, дедах, прадедах, защищавших родную землю от врага

подробнее...

 

Близок берег...

Время "Ч"

В результате резкого потепления более сотни рыбаков-любителей из города попали в ледовый капкан и оказались отрезанными от берега. Талая вода буквально за три-четыре часа растопила прибрежный лед.

подробнее...

 

Страна эта в сердце всегда

Школа

Двойной юбилей отпраздновали в Ямане в минувшую субботу – 40 лет школе и 90 - образованию в селе. Учителя провели исторический экскурс для выпускников разных лет, напомнили о далеких, а для кого-то и не очень, временах детства. У каждого поколения оно было свое.

подробнее...

 

Неделя-инфо

Что? Где? Когда?

События Крутинского района за прошедшую неделю

подробнее...

 

 

 

 

 

 

 

 

 16+

 
24 апреля 2015 года   Пятница  № 17 (9631) 
 
Газета Крутинского района Омской области
Издается с 5 ноября 1971 года

 

 Поиск по сайту
  
 
 

Михаил Дитятковский, министр труда и социального развития:

«В сфере социального обслуживания Омской области внедряются новые методы работы»

В областном ситуационном центре пресс-конференцию для редакторов районных газет дал министр труда и социального развития Омской области М.Ю. Дитятковский. За ходом встречи министра с руководителями районных изданий в режиме onlain могли наблюдать и участвовать в ней представители социальных служб муниципальных районов.

 

Михаил Юрьевич проинформировал журналистов об итогах работы министерства в минувшем году.

О демографии

- Работа шла в нескольких важных и социально значимых направлениях, - отметил министр, - что и позволило обеспечить улучшение большинства базовых показателей в сфере труда и социальной защиты населения Омской области.

Так, в регионе значительно улучшилась демографическая ситуация. Омская область отмечена на федеральном уровне как одна из лучших по рождаемости. В 2014 году у нас достигнуто рекордное за последние 20 лет число рождений детей – 29809 человек, что на 737 больше , чем в 2013 году. Выросло число рождений вторых и третьих детей. Сегодня в регионе проживает 22386 многодетных семей, в которых воспитывается 73021 ребенок.

Значительно снизилась смертность. Естественный прирост населения за 2014 год по сравнению с 2013 увеличился почти в полтора раза и составил 3626 человек.

Активно велась работа по «майским» указам Президента Российской Федерации. Обеспечена их полная реализация в части достижения плановых значений роста зарплаты социальных работников.

По итогам 2014 года средняя заработная плата в целом по отрасли сложилась в сумме 16 909 руб., прирост по отношению к уровню 2013 года (14 451 руб.) составил 17% (2 458 руб.). У социальных работников средняя заработная плата – 15 694 руб. (в 2013 году 12 072 руб. прирост 30%), педагогические работники организаций, оказывающих социальные услуги детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, – 24 399 руб. (в 2013 году 18 262 руб. прирост 33,6%).

Об укреплении базы стационаров

Среди основных задач в сфере социального обслуживания населения на 2015 год министр назвал формирование достойной материально-технической базы стационарных социальных учреждений. В 2014 году на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт таких объектов было выделено более 354,5 млн. рублей.

Дитятковский сообщил, что в прошлом году были введены в эксплуатацию два современных кирпичных корпуса в Тарском и Драгунском психоневрологических интернатах. Продолжается строительство исилькульского дома-интерната на 200 мест. Очередь нуждающихся в стационарных учреждениях социального обслуживания за год значительно сократилась: с 685 человек в январе 2014 года до 250 на сегодняшний день.

Для обслуживания одиноких престарелых граждан в области внедряются технологии, альтернативные государственным социальным стационарам. В регионе действует 4 частных пансионата. Активно внедряется практика приемных семей для стариков и инвалидов.

В рамках государственной программы Омской области «Доступная среда» проведены работы по адаптации для людей с ограниченными возможностями 41 объекта сферы социальной защиты населения, 82 инвалида-колясочника получили компенсацию затрат по обустройству жилых помещений (выделено более 6 млн. рублей). Установлен 41 пандус в местах проживания инвалидов-колясочников на сумму 1,5 млн. руб. Организована работа диспетчерской службы видео- и телефонной связи для инвалидов по слуху.

О качестве услуг

Значительно удалось продвинуться в повышении качества и доступности оказываемых населению услуг. Уже в 19 районах для этих целейоткрыты многофункциональные центры, где предоставляется 34 федеральных государственных услуги.

Также в 2015 году на территории Омской области планируется расширение перечня услуг, предоставляемых в МФЦ, за счет региональных и муниципальных услуг, а также услуг в рамках «жизненных ситуаций».

Планируется организация предоставления услуг по осуществлению предпринимательской деятельности, регистрации актов гражданского состояния, предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам.

В этом году планируется открытие МФЦ в Колосовском, Черлакском, Русско-Полянском, Крутинском, Большереченском, Оконешниковском, Сидельниковском и Москаленском районах.

О миграции

Министр отметил еще один позитивный момент: в области впервые за последние 16 лет сформировался миграционный прирост населения (+702 человека, тогда как ежегодная миграционная убыль составляла около 3 тыс. человек).

Реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, крайне важна для региона, так как соотечественники являются ресурсом для миграционного притока из-за рубежа и обеспечения потребности в кадрах.

Программа переселения реализуется в нашей области с 2009 года. За это время в регион переехали более 15 тысяч соотечественников.

В 2014 году к нам прибыло более 6 тысяч граждан Украины.

Социальные инновации

Продолжается работа с социально- ориентированными некоммерческими организациями. 5-6 июня в области пройдет Всероссийский форум социальных инноваций.

В октябре прошлого года состоялась первая выставка-форум «Омская область – регион социальной активности», в которой мы так же принимали активное участие. Для нас это действительно большая работа и большой шаг вперед. В форуме были задействованы более 100 организаций, в том числе 50 некоммерческих, а посетили выставку свыше 10 тысяч человек. Ежемесячно на экспертных площадках обсуждались актуальные вопросы социального развития, в их работе приняли участие около тысячи человек.

Несмотря на то, что информация М.Ю. Дитятковского была исчерпывающей, редакторы задавали немало вопросов.

 

- Нынче впервые единовременную денежную выплату к 70-летию Победы получают жители области, имеющие статус «сироты войны». Станет ли она постоянной, планируется ли сиротам войны присвоить льготы, которые сегодня получают ветераны и вдовы?

М.Ю. Дитятковский:

- Практика установления единовременной денежной выплаты сиротам войны ко Дню Победы будет продолжена на последующие годы. Но льготы, которыми пользуются ветераны и вдовы, на них распространить пока не планируется. Поскольку, лица, потерявшие до достижения 18 лет родителей (родителя) в период с 22 июня 1941 года по 8 мая 1945 года как льготная категория на федеральном законодательном уровне не установлены. Учитывая многочисленные обращения омичей, с 2013 года законодательством Омской области установлена дополнительная категория «сироты войны» и меры социальной поддержки ей за счет средств областного бюджета. Однако это не обязанность, а право субъекта Российской Федерации - Омской области, которое осуществляется при наличии финансовой возможности.

В настоящее время удостоверения сирот войны получили в регионе около 9,5 тысяч человек.

Несмотря на финансово-экономические трудности, учитывая юбилейную дату празднования, в регионе было принято решение впервые установить единовременную денежную выплату сиротам войны 500 рублей. На выплаты этой категории граждан из областного бюджета направлено порядка 5 млн. рублей. Всего же на выплаты к Дню Победы направлено более 53 млн. рублей. 

- Как известно, с января 2015 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации». Какие основные изменения он внес в сферу социального обслуживания населения? Стоит ли ожидать каких-то кардинальных перемен в этой сфере деятельности?

С 1 января 2015 года вступил в силу очень важный Федеральный закон
от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Этот закон заменил собой федеральные законы от 2 августа 1995 года
№ 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". В целях реализации закона на территории Омской области Министерством труда и социального развития Омской области были подготовлены более 20 нормативных правовых актов.

Закон направлен, в первую очередь, на развитие повышение качества, эффективности и доступности социального обслуживания. Расширяется спектр поставщиков услуг, так к социальному обслуживанию, кроме государственных организаций, будут допущены негосударственные организации и индивидуальные предприниматели, что со временем позволит перейти к развитию конкуренции в сфере предоставления социальных услуг. В Омской области уже функционируют четыре частных пансионата для пожилых людей и инвалидов, в которых постоянно проживают более 90 человек.

Еще одной особенностью является расширение возможностей для бесплатного получения социальных услуг. До вступления в силу нового закона право на получение бесплатной социальной помощи имели только граждане с уровнем дохода ниже прожиточного минимума - 460 человек. Сейчас уровень дохода для бесплатного предоставления социального обслуживания составляет полтора прожиточных минимума, установленных в Омской области для соответствующих групп населения, то есть для пенсионеров. Это около 9 тысяч рублей (ПМ для пенсионеров 5 891.). Это значит, что число получателей бесплатной социальной помощи вырастет до 4,5 тысяч человек. Уже сегодня социальные услуги на бесплатных условиях получают 3,5 тысячи человек.

Также право на бесплатное обслуживание имеют несовершеннолетние дети и граждане, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Необходимо отметить, что для получения социальных услуг человек должен быть признан нуждающимся в социальном обслуживании. Новым законом определены категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в предоставлении социальной помощи. То есть до этого была лишь формулировка "находящиеся в трудной жизненной ситуации". Теперь существуют конкретные категории.

Справочно:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию.

Одним из главных принципов закона является добровольность. Предоставление социального обслуживания и отказ от него возможны только по заявлению человека,

С учетом оснований, по которым гражданин был признан нуждающимся в социальном обслуживании, бюджетные учреждения Омской области комплексные центры социального обслуживания населения определяют индивидуальную потребность в социальных услугах и составляют индивидуальную программу предоставления социальных услуг, а территориальные органы Министерства труда ее утверждают.

В индивидуальной программе четко обозначаются виды, объемы и сроки оказания услуг. Она регулярно пересматривается в зависимости от изменения потребности гражданина в социальных услугах.

Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан на основании утвержденного Правительством Российской Федерации примерного перечня видов социальных услуг установлен перечень предоставляемых в организациях социального обслуживания социальных услуг.

Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются такие виды социальных услуг, как:

1) социально-бытовые (направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту);

2) социально-медицинские (направлены на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

3) социально-психологические (предусматривают оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи);

4) социально-педагогические (направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных

интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей);

5) социально-трудовые (направлены на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией);

6) социально-правовые (направлены на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг);

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

Важным новшеством является формирование Министерством труда и социального развития Омской области реестра поставщиков социальных услуг.

Включение организаций социального обслуживания в реестр осуществляется на добровольной основе. При этом реестр содержит максимально полную информацию об организациях социального обслуживания. Попасть в данный список может любой, обратившись в Минтруд. То есть данная форма носит заявительный характер.

Реестр поставщиков социальных услуг уже сейчас размещен в открытом доступе на официальном сайте Министерства труда.

Особое внимание в законе уделено качеству социального обслуживания и, конечно, мы будем делать все возможное, чтобы соответствовать всем требованиям, которые сегодня предъявляются организациям социального обслуживания региона.

- Федеральный закон № 442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», действующий с 2015 года, изменил подход к оказанию социальных услуг населению. В связи с этим в Комплексных центрах соцобслуживания медицинские услуги в урезанном виде оказывают соцработники. Кем и как предполагается замещать виды услуг, которые предоставлялись ранее, и не лягут ли нововведения дополнительными затратами на кошельки пожилых людей?

В целях организации деятельности учреждения в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" планируется прекращение предоставления государственными учреждениями социального обслуживания услуг, дублирующих услуги других государственных и муниципальных учреждений (образовательных, учреждений культуры, здравоохранения).

На основании примерного перечня социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года
№ 1236, Кодексом Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан утвержден перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Омской области, согласно которому социально-медицинские услуги, оказываемые в форме социального обслуживания на дому, с 1 января 2015 года не предусматривают выполнения медицинских процедур.

Вместе с тем выполнение социально-медицинских услуг, в том числе процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг, содействие в предоставлении медицинской помощи, проведении оздоровительных мероприятий будут осуществляться социальными работниками учреждения.

Учитывая полномочия Министерства здравоохранения Омской области в сфере охраны здоровья населения Омской области, медицинская помощь для граждан, обслуживаемых ранее в специализированных отделениях и имеющих полную или частичную утрату самообслуживания, будет оказываться медицинскими организациями по месту жительства.

В редакцию в 2014 г. поступали обращения и письма от читателей по предоставлению соцподдержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг авансовым способом. У многих льготников сумма выплаты не совпадает с фактическими затратами. За эти годы расхождения по выплатам достигли таких размеров, что теперь многие граждане, среди которых ветераны труда, заслуженные работники различных отраслей, оказались ещё и должны государству (от 1500 до 5000 рублей). Они ежемесячно оплачивают коммунальные услуги и не получают возмещения, потому что не могут перекрыть свои «долги». Зачем нужна эта система, в которой пожилым людям трудно разобраться?

Во исполнение федерального законодательства на территории Омской области был утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с которым, с 1 июля 2010 года вместо скидки в квитанциях на оплату ЖКУ льготы предоставляются всем категориям льготников в виде денежного эквивалента скидки (далее – ДЭС) по оплате ЖКУ путем перечисления ДЭС каждому льготнику через кредитные учреждения или организации почтовой связи.

Первоначально суммы ДЭС рассчитываются на основании данных от организаций – поставщиков коммунальных услуг о предстоящих расходах граждан на оплату ЖКУ, в дальнейшем при поступлении уточняющей информации от организаций о фактически произведенных начислениях гражданам предусмотрена последующая процедура перерасчета размера назначенного ДЭС.

В связи с этим сумма назначенного гражданину ДЭС может неоднократно меняться (рассчитанная по первоначальным данным организаций, по уточненным данным организаций, на основании заявления гражданина по предоставленным квитанциям).

В случае превышения размера выплаченного ДЭС над размером ДЭС, рассчитанным исходя из фактических расходов гражданина на оплату ЖКУ, разность указанных сумм учитывается при предоставлении ДЭС в последующих периодах путем уменьшения его размера.

В случае превышения размера ДЭС, рассчитанного исходя из фактических расходов гражданина на оплату ЖКУ, над размером выплаченного ДЭС разность указанных сумм перечисляется гражданину на банковский счет либо предоставляется через организации почтовой связи.

Таким образом, объем предоставляемых льготникам МСП по оплате ЖКУ остается прежним, изменился только способ получения данных мер. Если есть какие-либо сомнения по назначениям, необходимо смотреть индивидуально. Для этого необходимо обратиться в Многофункциональный центр.

- В районах нечетко работает система по денежному возмещению расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. Имеющие право на такую льготу, отмечают, что денежные компенсации, которые им приносят ежемесячно, в большинстве случаев не соответствуют оплаченным квитанциям. При телефонном обращении в Центр выплат специалисты рекомендуют придти на прием и принести оплаченные квитанции. Однако ввиду состояния здоровья не все могут добраться до Центра. Скажите, возможно ли организовать работу так, чтобы льготникам не нужно было приходить для сверки в Центр, а специалисты и коммунальные предприятия своевременно бы обменивались данными?

Расчет размера меры социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных услуг осуществляется на основании последних сведений, поступивших от гражданина или организаций, оказывающих ЖКУ, о фактически начисленном гражданину размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствующем месяце.

В соответствии с пунктом 2 Порядка Министерством осуществляется взаимодействие с организациями на основании соглашений, предусматривающих ежемесячное представление организациями информации о начисленном (прогнозируемом) размере платы за ЖКУ за текущий месяц, исходя из которого рассчитывается размер ДЭС на очередной следующий месяц.

В дальнейшем при получении от поставщиков ЖКУ информации о фактически начисленном (уточненном) размере платы за ЖКУ за предшествующий месяц или от самих граждан - сведений о фактических расходах граждан на ЖКУ производится перерасчет ранее выплаченных сумм ДЭС. Сумма, полученная в результате перерасчета, учитывается при назначении ДЭС в последующих месяцах.

Однако не все организации добросовестно выполняют данное условие соглашений об информационном обмене. При этом, к сожалению, у Министерства отсутствуют эффективные рычаги воздействия на такие организации.

Вместе с тем Министерство принимает в пределах своей компетенции меры, способствующие более эффективному информационному обмену с организациями (периодически направляются письма Главам администраций муниципальных районов Омской области, которым в соответствии с пунктом 2.3 Порядка рекомендовано оказывать содействие Министерству в заключении соглашений с организациями, осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования).

- С недавнего времени за социальные услуги с меня стали высчитывать не 50% (как было до 2015 г.), а 100% . На каком основании? И почему пенсионеры, имеющие звание «труженик тыла», «ударник пятилетки» и «ветеран труда», платят за социальные услуги 100%?

До вступления в силу Федерального закона
№ 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" действовал следующий механизм расчета оплаты социальных услуг на дому.

Для граждан, имеющих среднедушевой доход от 200 до 600 процентов величины прожиточного минимума, ежемесячный размер частичной оплаты социального обслуживания на дому для граждан, составлял 50 процентов от размера полной оплаты.

В настоящее время изменились условия определения размера платы за предоставление социальных услуг.

Так, социальные услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже полуторной величины прожиточного минимума (8836,5 руб.).

ранее бесплатно получали социальные услуги граждане, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума и не имеющие родственников, обязанных осуществлять уход

В случаях, если среднедушевой доход превышает полуторную величину прожиточного минимума, социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты.

Вместе с тем размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума.

Для справки

Среднедушевой доход гражданина – СД

Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (1,5 величины прожиточного минимума) - ПВ

Максимальный размер платы = (СД – ПВ)/2

Стоимость услуг, рассчитанная исходя из тарифов и предоставленных услуг в месяце

размер оплаты = максимальному размеру оплаты, если стоимость услуг ≥ максимальному размеру платы (частичная оплата)
стоимости услуг, если стоимость услуг < максимального размера платы

Пример:

СД – 9500 руб.

ПВ – 8836,5 руб.

Максимальный размер платы (9500-8836,5)/2=331,75 руб.

Стоимость услуг 369 руб. 289 руб.
Размер оплаты 331,75 руб. 289 руб.

Кроме того, сохранена льгота по оплате дополнительных социальных услуг в размере 50 процентов, которая предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам из числа таких категорий граждан, как: участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны труда, ветераны Омской области, граждане, постоянно проживающие на территории Омской области, которым на момент окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет и родители (один из родителей) которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года погибли (пропали без вести), умерли в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнения обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий.

В связи со вступлением в силу Федерального закона
от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – Закон № 442) изменились условия определения размера платы за предоставление социальных услуг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закон № 442 социальные услуги предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Омской области равен полуторной величине прожиточного минимума.

Согласно постановлению Правительства Омской области
от 24 декабря 2014 года № 361-п "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Омской области, для основных социально-демографических групп населения.

При этом размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Омской области.

Оплата в размере 50 процентов стоимости дополнительных социальных услуг предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам из числа таких категорий граждан, как: участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны труда, ветераны Омской области, граждане, постоянно проживающие на территории Омской области, которым на момент окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет и родители (один из родителей) которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года погибли (пропали без вести), умерли в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнения обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий.

- В редакцию нашей газеты поступает немало обращений от жителей Крутинского района, которые бы хотели воспользоваться различными видами господдержки, к примеру, социальным контрактом. Однако, обращаясь в органы соцзащиты, они получают отказ, так как у них нет официального подтверждения доходов. Как же воспользоваться мерами соцподдержки тем, кто трудоустроен неофициально, но доход на каждого члена семьи не превышает величины прожиточного минимума? Ведь особенно сегодня, в условиях кризиса, не секрет, работодатели пытаются сэкономить на налогах. А людям ничего не остается, как соглашаться на такие условия труда, лишь бы платили зарплату. Заявления на работодателей о нарушениях трудовых прав писать не хотят. Так что о легализации доходов говорить не приходится.

Предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из суммы доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается по представленному в территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи заявлению, к заявлению гражданин прилагает следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

- свидетельство о государственной регистрации заключения брака, свидетельство о рождении или иные документы, подтверждающие состав семьи гражданина;

- копия трудовой книжки гражданина, каждого члена его семьи (при наличии);

- документы, содержащие сведения о доходах гражданина (каждого члена его семьи) за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением государственной социальной помощи;

- договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных документов о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, территориальный орган действительно отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Здесь важен другой момент. Вопросам легализации трудовых отношений сейчас уделяется особое внимание. На территории Омской области реализуется План мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости. Исполнение мероприятий Плана будет способствовать снижению численности граждан, работающих без оформления трудовых договоров и получающих заработную плату "в конверте". В соответствии с Планом сейчас проводиться активная информационно-разъяснительная кампания по вопросам соблюдения трудового законодательства, проведение осмотров ("рейдов") хозяйствующих субъектов по выявлению фактов неформальной занятости.

Учитывая, что основным источником получения сведений о фактах неоформления работодателем трудовых отношений являются личные обращения граждан, основная задача Министерства и органов местного самоуправления является – донести информацию о негативных последствиях нелегального трудоустройства и сокрытия доходов и до работников и до работодателей.

Каждый гражданин должен понимать, что осуществляя трудовую деятельность без оформления трудового договора, получая часть заработной платы "в конверте" он не только лишает себя государственных гарантий по оплате труда (получение отпускных, оплаты листка нетрудоспособности, а также получение иных социальных гарантий), но и лишает себя будущей пенсии (либо ее части).

В целях выявления работодателей, использующих неоформленные трудовые отношения, в Министерстве труда работает постоянная "горячая линии" по вопросам неформальной занятости, выплаты заработной платы "в конверте".

Телефон 23-00-08.

- В нашу редакцию довольно часто обращаются пенсионеры с возмущением. Они утверждают, что за большинство услуг, оказываемых соцработниками на дому, приходится платить. Пенсии небольшие, поэтому приходится отказываться от многих необходимых услуг. Скажите, кто утверждает перечень и стоимость дополнительных услуг соцработников? И не придем ли мы в скором времени к ситуации, когда за все услуги соцработников пенсионерам придется платить из своего кармана.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" социальные услуги предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям и лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов или в случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода получателя социальных услуг.

Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Омской области равен полуторной величине прожиточного минимума в Омской области для пенсионеров.

Согласно постановлению Правительства Омской области
от 24 декабря 2014 года № 361-п "О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг" социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает полуторную величину прожиточного минимума, установленного в Омской области, для основных социально-демографических групп населения.

При этом размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного в Омской области.

Дополнительные социальные услуги предоставляются на условиях полной оплаты.

Вместе с тем оплата в размере 50 процентов стоимости дополнительных социальных услуг предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам из числа таких категорий граждан, как: участники Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны труда, ветераны Омской области, граждане, постоянно проживающие на территории Омской области, которым на момент окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет и родители (один из родителей) которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года погибли (пропали без вести), умерли в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнения обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий.

Снижение напряженности на рынке труда и поддержка эффективной занятости – этот пункт определен одним из ключевых в "антикризисном плане". Хотелось бы знать, какие конкретно мероприятия предусмотрены для его реализации.

Для сохранения стабильности на рынке труда Омской области Правительством Омской области планируется организовать:

- временную занятость работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;

- опережающее профессиональное обучение и стажировку таких граждан;

- стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов;

- социальную занятость инвалидов.

Эти мероприятия легли в основу новой подпрограммы "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Омской области" госпрограммы "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области" (утверждена постановлением Правительства области от 16 октября 2013 года № 257-п).

Участниками мероприятия по временной занятости станут работники, находящиеся под риском увольнения. Так же, для укомплектования работодателей, имеющих программы развития, реализующих проекты, направленные на импортозамещение, в мероприятии смогут принять участие граждане, ищущие работы, из числа уже высвобожденных иными работодателями.

В рамках мероприятия предусмотрено выделение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям субсидий из областного бюджета. Размер субсидий будет зависеть от:

- численности трудоустроенных на временные работы граждан;

- размера возмещения затрат на их заработную плату (равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Омской области за 4 кв. 2014 года – 7 720 рублей, увеличенный на размер страховых отчислений);

- среднего периода занятости на временных работах (6 месяцев).

Участниками мероприятия по опережающему обучению также станут работники, находящиеся под риском увольнения.

В рамках данного мероприятия также будут предоставляться субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Размер данной субсидии будет рассчитываться исходя из:

- численности граждан, направленных на профессиональное обучение;

- среднего периода профобучения (3 месяца);

- средней стоимости обучения (20 тыс. рублей на одного человека);

- размера стипендии (равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Омской области за 4 кв. 2014 года – 7 720 рублей, увеличенный на размер страховых отчислений).

После окончания мероприятий по временной занятости и прохождения профобучения все участники должны быть трудоустроены на постоянные рабочие места.

Участниками мероприятия по стимулированию занятости молодежи могут стать граждане в возрасте от 22 до 30 лет, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, которые в рамках своей деятельности реализуют социальные проекты по:

- оказанию социальных услуг инвалидам и лицам пенсионного возраста;

- предоставлению услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте;

- оказанию услуг по присмотру за детьми дошкольного и младшего школьного возраста;

- предоставлению услуг по социальной реабилитации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости;

- патриотическому воспитанию молодежи и т.д.

Осуществление таких проектов должно сопровождаться созданием рабочих мест, в т.ч. для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, инвалидов и др.

Для молодых граждан предусмотрено выделение грантов в размере 300 тыс. рублей. Гранты будут предоставляться по итогам конкурсного отбора социальных проектов.

Участниками мероприятия по социальной занятости инвалидов являются инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве,
как на открытом рынке труда, так и на сегментах, ориентированных на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные предприятия для инвалидов).

Реализация мероприятия включает выделение субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и предусматривает возмещение затрат на заработную плату инвалидов. Размер субсидии будет зависеть от численность трудоустроенных инвалидов и среднего периода возмещения затрат на их заработную плату (12 месяцев).

Общий объем финансирования подпрограммы в 2015 году составит 252,2 млн. рублей, в том числе 239,6 млн. рублей – прогнозируемый объем поступлений из федерального бюджета; 12,6 млн. рублей – бюджетные ассигнования областного бюджета.

По итогам реализации подпрограммы планируется сохранение занятости или трудоустройство на новые рабочие места не менее 3 785 человек (из них не менее 380 человек из числа родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей или детей-инвалидов), а также оказание финансовой поддержки не менее 392 гражданам, в том числе предоставление не менее 20 грантов гражданам, реализующим социальные проекты, и трудоустройство не менее 372 инвалидов.

Кроме данной подпрограммы в 2015 году будет продолжена реализация мероприятий, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке труда Омской области. А именно:

1) организация профессионального обучения отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных. В рамках данного мероприятия граждане, воспитывающие детей в возрасте до трех лет, пенсионеры, другие категории граждан могут повысить свою квалификацию или получить новую профессию. Все граждане после прохождения обучения трудоустраиваются по полученной профессии;

2) содействие работодателям в обеспечении занятости отдельных категорий граждан: мероприятие направлено на поддержку тех работодателей, которые принимают на работу родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, пенсионеров и граждан предпенсионного возраста, граждан, освободившихся из мест лишения свободы, а также участников государственной программы по содействию добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

3) содействие безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;

4) стажировка выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в ходе которой выпускники имеют возможность получить опыт работы по своей профессии (специальности) и таким образом повысить конкурентоспособность на рынке труда;

5) содействие работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов. В ходе реализации данного мероприятия осуществляется создание и аттестация рабочих мест для инвалидов, а также обустройство прилегающей территории, помещений работодателя для беспрепятственного перемещения инвалидов.

- По договорам гражданско-правового характера с 1 января 2015 года есть ограничения, внесенные в Трудовой кодекс, вместе с тем, мы все знаем, что практически в каждом учреждении технички работают по таким договорам и не только они. Что делать? Как не нарушить закон руководителю и не нарваться на крупный теперь штраф за нарушение трудового законодательства?

Чтобы работодателя не привлекли к административной ответственности за уклонение от оформления, ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, со всеми работниками должны быть оформлены трудовые договоры.

Если должность предусмотрена штатным расписанием учреждения, в обязательном порядке с работником, принимаемым на данную должность, заключается трудовой договор.

Вместе с тем, возможна ситуация когда учреждение, являясь заказчиком услуг, заключает договор гражданско-правового характера (например подряда) на оказание каких-либо услуг с другой организацией либо ИП (например: услуг по уборке помещений и территорий). В данном случае, трудовой договор с гражданином, непосредственно выполняющим работу у заказчика, должна заключать организация, предоставляющая услуги.

Условия трудового договора выгодно отличают его от гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). Так, например, работник в отличие от подрядчика (исполнителя) подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, материнства, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, имеет право на все гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством, работодатель ограничен в возможности прекращения с ним трудового договора.

- Одна из главных проблем социальной сферы - наличие в сфере социального обслуживания населения дефицита квалифицированных кадров и низкий уровень оплаты труда социальных работников. А также недостаточное участие юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении населению услуг в сфере социального обслуживания. Для решения данной проблемы какие предприняты шаги в рамках развития модели социального предпринимательства и что планируется делать?

Для обеспечения расширения предоставления услуг социально ориентированными некоммерческими организациями комплексные центры социального обслуживания населения совместно с СОНКО, осуществляющими деятельность в социальной сфере, разрабатывают и реализуют социально значимые проекты. В рамках реализации подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области" государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года № 256-п, Министерством на конкурсной основе осуществляется предоставление субсидий в целях софинансирования реализации таких социально значимых проектов. В целом, в 2014 году Министерством предоставлены субсидии 39 СОНКО на общую сумму 25,6 млн. рублей.

Кроме оказания финансовой поддержки СОНКО, Министерством оказывается информационная и методическая поддержка СОНКО: проводятся обучающие семинары, рабочие встречи по вопросам участия в конкурсных отборах в целях предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов, на постоянной основе обновляется информация о деятельности СОНКО на территории Омской области административном и отраслевом сайтах Министерства в сети Интернет.

Государственная поддержка индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, предоставляющих социальные услуги, оказывается посредством реализации порядка предоставления субсидий в сфере социальной политики, утвержденного Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года № 225-п. В соответствии с данным порядком субсидии предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат в сфере социальной политики, связанных с оказанием услуг в сфере социального обслуживания населения Омской области, в размере до 14 тыс. рублей в месяц на 1 получателя услуг, что в 2 раза меньше затрат на содержание 1 человека в стационарных учреждениях.

Как я уже говорил, в настоящее время на территории Омской области организовано четыре частных пансионата. Их открыли два предпринимателя Александр Волков и Евгений Филиппов. В 2014 году Министерством им предоставлены субсидии: Волкову А.Г. в сумме 1 302 000,00 руб. Филиппову Е.А. – 657 673, 15 руб.

В стране принята Концепция государственной семейной политики до 2025 года. Каковы основные ее положения? Будет ли она и каким образом отражаться в проводимой в регионе политике в отношении различных категорий семей?

Действительно, август 2014 года был ознаменован масштабным событием для всей нашей страны – Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года. Этот ключевой документ определяет направления развития социального института семьи до 2025 года, закладывает основы для повышения качества ее жизни.

Целями Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года являются:

- поддержка, укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни;

- создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций;

- повышение качества жизни семей;

- обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития.

В последние годы органами государственной власти всех уровней проводилась активная демографическая политика: был введен ряд мер по стимулированию рождаемости, в том числе программы материнского капитала, родового сертификата, выплата различных пособий семьям с детьми.

Реализация Концепции позволит и дальше оказывать всестороннюю поддержку российским семьям. Приоритетом будет переход от политики поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к политике обеспечения семейного благополучия и поддержания социальной устойчивости семьи.

Итогом реализации Концепции должна стать сформированная к 2025 году система мер, которая позволит семье чувствовать себя уверенной и защищенной от различных рисков.

Справочно:

Реализация Концепции пройдет в два этапа (первый этап – 2015–2018 годы, второй этап – 2019–2025 годы).

Реализация первого этапа Концепции (2015 – 2018 годы) в субъектах Российской Федерации предусматривает проведение работы по совершенствованию деятельности региональных органов исполнительной власти, направленной на улучшение положения семей, с учетом специфики региона.

На втором этапе реализации Концепции (2019 – 2025 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по обеспечению семейного благополучия. Основной акцент будет сделан на улучшении положения семей, развитии инфраструктуры оказания услуг, организации дополнительного образования детей и взрослых, семейного отдыха, оздоровления и досуга. К 2020 году планируется завершение процесса модернизации системы социального обслуживания семей).

В развитие Концепции 12 февраля 2015 года распоряжением Правительства Омской области утвержден План мероприятий на 2015 – 2018 годы по реализации первого этапа ее реализации в Омской области, направлениями которого являются:

1) развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;

2) развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей;

3) создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

4) развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;

5) повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;

6) содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;

7) обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;

8) профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;

9) повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Ответственными исполнителями плана мероприятий являются органы исполнительной власти Омской области. Предполагается, что осуществление предусмотренных Концепцией мероприятий позволит, сократить число неработающих родителей, увеличить долю трудоустроенных граждан с семейными обязанностями; увеличить численность детей в возрасте до трех лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу; увеличить долю семей, улучшивших жилищные условия; уменьшить число отказов от новорожденных в родильных домах, а также снизить долю детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Справочно:

Согласно Плану мероприятий на 2015 – 2018 годы по реализации первого этапа реализации в Омской области Концепции (распоряжение Правительства Омской области от 12 февраля 2015 года № 15-рп) предполагается увеличить:

- количество многодетных семей к 2018 году до 23,4 тыс.;

- численность граждан, имеющих малолетних детей, многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, занятость которых обеспечена государственной службой занятости населения Омской области, с 450 человек в 2015 году до 600 – в 2018 году;

- количество созданных мест в группах дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми с 80 единиц в 2015 году до 250 – в 2018 году;

- количество созданных мест в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, со 120 единиц в 2015 году до 250 – в 2018 году;

- количество молодых семей, которым предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилья, с 52 семей в 2015 году до 72 – в 2018 году;

- долю детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории Омской области, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Омской области, с 84,3 процента в 2015 году до 84,6 процента в 2018 году.)

- Комплексный центр Нововаршавского района сотрудничает с двумя благотворительными организациями – «Покров» и «Милосердие». Сколько благотворительных фондов и организаций работает в Омской области? Есть ли примеры плодотворной работы с благотворительными организациями Вашего Министерства?

Министерство труда и социального развития Омской области уже не один год взаимодействует с негосударственными организациями, предоставляющими социальные услуги дезадаптированным гражданам. Это взаимодействие осуществлялось в рамках соглашений о сотрудничестве между негосударственными организациями и учреждениями, находящимися в ведении Минтруда. Вся работа со стороны негосударственных организаций проводилась на безвозмездной основе. Так в решении вопросов социальной реабилитации дезадаптированных граждан активно принимали участие такие организации как:

- Межрегиональная благотворительная общественная организация социальной адаптации граждан "Покров" (далее – Покров);

- Омская Межрегиональная Благотворительная Общественная Организация "Христианское Общество Милосердия" (далее – Милосердие);

- Омское отделение благотворительной католической организации Каритас (далее – Каритас).

С 2014 года в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 года № 225-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в сфере социальной политики юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям" негосударственным организациям оказывающим лицам без определенного места жительства и занятий, а также гражданам, освободившимся из мест лишения свободы и утратившим социально полезные связи, социальные услуги с предоставлением временного приюта предоставляются субсидии за счет средств областного бюджета.

Условием предоставление субсидий является помещение лиц без определенного места жительства и определенных занятий, обратившихся в государственные учреждения социального обслуживания Омской области, для получения социальной помощи в виде предоставления (содействия в предоставлении) временного приюта. При этом субсидии предусмотрены на предоставление временного приюта сроком не более шести месяцев.

В период предоставления временного приюта гражданам без определенного места жительства и занятий должна быть предоставлена возможность для получения социальных услуг, направленных на восстановление их социального статуса:

- предоставление помещения для временного приюта, необходимой мебели и мягкого инвентаря;

- предоставление условий для проведения первичной санитарно-гигиенической обработки;

- организация горячего питания;

- помощь в восстановлении документов;

- оформлении регистрации по месту пребывания;

- содействие в оформлении в дома-интернаты;

- содействие в установлении группы инвалидности;

- содействие в трудоустройстве;

- содействие в восстановлении родственных связей.

В 2014 году субсидии на организацию временного приюта для 20 лиц без определенного места жительства и занятий получили две негосударственные организации (Милосердие и Омская региональная благотворительная общественная организация "Центр восстановления – Рука помощи"). Общий размер субсидий составил 271,5 тыс. руб.

В I квартале 2015 года предоставлены субсидий на указанные цели трем негосударственным организациям на организацию социального обслуживания для 86 дезадаптированных граждан (Милосердие, Покров и Омская региональная общественная организация "Дом Надежды"- центр помощи людям (далее – Дом Надежды)). Общий размер субсидий на указанные цели составил уже 2 043,5 тыс. руб.

Для получения субсидий на осуществление мероприятий по социальной реабилитации дезадаптированых граждан во II квартале 2015 года в Министерство обратились четыре организации (Покров, Милосердие, Дом Надежды и Некоммерческое партнерство "Содействие социальному развитию и помощи людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации "Надежда есть"). Общий размер запрашиваемых указанными организациями субсидий составляет 2 670,0 тыс. руб. (10,6 тыс. руб. на 1 человека).

Временные приюты данных организаций функционируют на территории
г. Омска, Омского, Таврического, Называевского, Черлакского и Знаменского районов Омской области.

Кроме этого, постановлением Правительства Омской области от 21 января 2015 года № 6-п внесены изменения в постановление Правительства Омской области от 13 марта 2013 года № 43-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления в 2013–2015 годах субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере" в части определения целей предоставления субсидий некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов (программ), направленных на социальную адаптацию и восстановление социального статуса лиц без определенного места жительства и занятий и лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

Стоит отметить, что как раз сейчас с 1 по 31 апреля проводится прием документов на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий. Впервые в данном конкурсе могут принять участие некоммерческие социально ориентированные организации, деятельностью которых является оказание помощи дезадаптированным гражданам. По предварительным данным в конкурсе будет участвовать один такой проект (Каритас).

 


  Посещений - 7410844


Погода


Яндекс.Погода