Сегодня в номере

 За заведомо ложное сообщение об акте терроризма можно получить 5 лет лишения свободы

В Следственном управлении Следственного комитета РФ по Омской области разработали рекомендации гражданам по действиям при угрозе террористического акта.

подробнее...

 

События и комментарии

Какую газету крутинцы считают самой главной? Как складывается ситуация в молочном цехе района? Кто может стать участником конкурса на лучший социальный проект? Сколько заработали школьники на общественных работах? Об этом и многом другом вы узнаете, познакомившись с нашими информационными страницами.

 

Акценты недели

Почему выражение "Проявлять бдительность" вновь становится актуальным? Читайте об этом в нашем материале с таким же названием.

Здесь же - с какими результатами встречают свой профессиональный праздник работники леса.

подробнее... 

 

Картина дня

Ее ждут в каждом доме

Вот уже 15 лет Олесю Саранчеву ждут в каждом доме деревни Новопокровка. Почему? Читайте об этом в нашем материале.

подробнее...

 

Профессия или искусство?

День парикмахера — международный профессиональный праздник тех, кто делает людей красивыми и оригинальными. Журналисты "СТ" пытаются ответить на вопрос "Парикмахер - это профессия или искусство". А вы как думаете?

подробнее...

 

Горячая тема

Росстат и Минздрав заявили о том, что россияне стали меньше пить. Так ли это на самом деле и что по этому поводу думают крутинцы, которых мы условно разделили на "экспертов" и "читателей". Не пропустите материал "Стали ли мы меньше пить?"

 

 

 

Наша группа ВКонтакте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   16+

 
15 сетября 2017 года   Пятница  № 36 (9752
 
Газета Крутинского района Омской области
Издается с 5 ноября 1971 года

 

 Поиск по сайту
  
 
 

В августе – электронных заявлений больше!

Современные технологии позволяют получить государственные услуги Росреестра быстро и доступно благодаря новым электронным возможностям.

За восемь месяцев текущего года в Управление Росреестра по Омской области в электронном виде через портал Росреестра поступило на государственную регистрацию более 9000 заявлений, в августе – 2400, что на 700 заявлений больше, чем в июле. Две трети от общего количества заявлений, поступивших в августе, представлены в отношении объектов недвижимости, расположенных в городе Омске.

Положительная динамика свидетельствует о востребованности электронных услуг Росреестра, в том числе электронной услуги «Подать заявление на государственную регистрацию прав». И это не случайно, ведь пользователями данных услуг являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, нотариусы, физические и юридические лица.

Электронные сервисы на официальном сайте ведомства позволяют получать услуги Росреестра и он-лайн, а также в любое время суток узнавать актуальную информацию о своей недвижимости.

Еще одним преимуществом электронной регистрации является сокращенный срок ее проведения. Сокращенный срок установлен в том числе приказом Управления, который вступил в силу с 1 июля и распространяет свое действие на проведение регистрации прав на основании заявлений, представленных в электронной форме.

Также, помимо государственной регистрации прав, в электронном виде можно представить заявления и документы на «единую» процедуру учета и регистрации прав, государственный кадастровый учет объектов недвижимости, а также получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Для подачи документов на государственный кадастровый учет и регистрацию прав, запросов на выдачу сведений из ЕГРН заявителю потребуется электронная подпись.

Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться государственными услугами Росреестра и других ведомств. Офисы кадастровой палаты, где можно получить электронную подпись, расположены как в городе Омске, так и во всех муниципальных районах Омской области. Подробную информацию можно получить по телефону: (3812) 25-84-94 либо направить вопрос на электронный адрес: uc@55.kadastr.ru.

 

Как получить сведения из ЕГРН в электронном виде?

Представление запроса в электронном виде через Интернет-портал Росреестра о получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) имеет ряд преимуществ. В первую очередь это позволяет заявителям экономить время, затрачиваемое на личное обращение в офисы Многофункционального центра (МФЦ) города Омска или филиала Кадастровой палаты (далее – Филиал). Заявители имеют возможность в любое удобное время заполнить форму соответствующего запроса и при правильном заполнении, поступлении оплаты на счет регистрирующего органа запрос автоматически попадает в учетную систему Управления Росреестра по Омской области (далее – Управление) на исполнение.

При заполнении формы запроса заявители могут выбрать наиболее удобный для них способ получения сведений из ЕГРН: в электронном виде или в виде бумажного документа. Если сведения из ЕГРН необходимо получить в виде бумажного документа, заверенного уполномоченным должностным лицом Управления или Филиала с оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, при заполнении запроса необходимо выбрать способ предоставления сведений: в виде «бумажного документа почтовым отправлением» или «бумажного документа в территориальном отделе».

Частью 1 статьи 63 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» указаны заявители, по запросам которых сведения предоставляются бесплатно, по остальным запросам информация выдается за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос. Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы.

Приказом Минэкономразвития РФ № 967 от 23.12.2015 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» установлен новый порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений.

В соответствии с новыми тарифами заявитель, получающий услуги по предоставлению сведений из ЕГРН в электронном виде, вносит оплату по более дешевым тарифам, что также является преимуществом.

В таблице приведены тарифы на предоставление сведений из ЕГРН с 01.01.2017 года.

Вид документа Форма предоставления сведений, заявитель
в виде бумажного документа в виде электронного документа
физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы <*> юридические лица <*> физические лица, органы государственной власти, иные государственные органы <*> юридические лица <*>
копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса), за 1 единицу в рублях. 300 950 150 400
копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки с предприятием, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле на предприятие как имущественный комплекс, за 1 единицу в рублях. 950 1400 400 500
копия межевого плана <**>, технического плана <***>, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию за 1 единицу в рублях. 1500 4500 500 950
копия документа, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о территории кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала), территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьих угодьях, за 1 единицу в рублях 1500 4500 500 950
копия иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости, за 1 единицу в рублях. 400 1100 200 450
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, за 1 единицу в рублях. 750 2200 300 600
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным за 1 единицу в рублях. 950 - 400 -
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве за 1 единицу в рублях. 1500 2950 700 1400
выписка о содержании правоустанавливающих документов, за 1 единицу в рублях. 600 1700 400 800
аналитическая информация 1500 4500 300 600
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости 400 1100 250 700
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости 400 1100 250 500
выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории 1 субъекта Российской Федерации 650 1800 400 650
на территории от 2 до 28 субъектов Российской Федерации 1250 2500 500 850
на территории от 29 до 56 субъектов Российской Федерации 1550 2800 650 1000
на территории 57 и более субъектов Российской Федерации 1800 3000 750 1100
выписка о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов. 400 1100 250 700
кадастровый план территории. 1500 4500 300 600
выписка о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории. 1500 4500 300 600
выписка о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населенного пункта. 1500 4500 300 600
справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества. 400 1100 250 700

Таким образом, предоставление сведений из ЕГРН в электронном виде, несомненно, дает целый ряд преимуществ и позволяет экономить не только время, но и деньги заявителей при обращении за государственными услугами Росреестра.

Наталья Абдуразакова,

заместитель начальника отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра

по Омской области.

 

 

Порядок оформления прав садоводов, огородников и дачников на земельные участки

Значительная часть жителей России является садоводами, огородниками либо дачниками, использует земельные участки в целях производства сельскохозяйственной продукции, для решения жилищных проблем – возводит дома, пригодные для постоянного проживания, а также для отдыха и удовлетворения иных материальных и духовных потребностей. В связи с необходимостью регистрации прав на возводимые на таких земельных участках строения либо необходимостью распорядиться участками – продать, подарить их или обеспечить беспрепятственный переход прав к наследникам – очень важно своевременно принять меры по оформлению земельного участка в собственность.

Но, что делать, если кроме членской книжки садовода (огородника или дачника) на руках у владельца земельного участка нет никаких документов? А шаги следующие.

Во-первых, необходимо установить, когда земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, был предоставлен садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению (далее – Объединение).

Во-вторых, необходимо определить, соответствует ли земельный участок, которым владеет гражданин, следующим условиям, в совокупности:

- он должен быть образован из земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства Объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное Объединение до дня вступления в силу закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

-должно быть решение общего собрания членов Объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами Объединения либо другой устанавливающий распределение земельных участков документ о том, что конкретный земельный участок распределен данному члену Объединения;

-земельный участок не должен быть изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении такого участка не должно быть принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Если земельный участок, которым владеет гражданин, отвечает перечисленным выше условиям, взятым в совокупности, и образован из земельного участка, предоставленного Объединению до вступления в силу закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (до 09.11.2001), то гражданин вправе такой земельный участок приобрести в собственность бесплатно без проведения торгов, независимо от даты вступления в члены указанного Объединения.

Предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется по его заявлению на основании решения уполномоченного органа. На территории Омска такими полномочиями наделен Департамент имущественных отношений Администрации города Омска. С заявлением о предоставлении в собственность земельного участка в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении гражданину следует обращаться в службу одного окна по адресу: ул. Гагарина, 32/1. К заявлению необходимо приложить следующие документы:

1. Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленную юридическим лицом, если отсутствует утвержденный проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, или проект организации и застройки территории Объединения граждан, или описание местоположения границ такого земельного участка в ЕГРН;

2. Протокол общего собрания членов Объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между ними, или иной устанавливающий распределение земельных участков в этом Объединении документ, или выписка из указанных протокола или документа;

3. Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию Объединения, если такие сведения отсутствуют в ЕГРН, в случае, если ранее ни один из членов Объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность принимается Департаментом имущественных отношений Администрации города Омска в течение 14 дней – с даты получения заявления и приложенных к нему документов.

Распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность является основанием для регистрации права собственности гражданина на земельный участок. Важный момент! С 1 января 2017 года обязанность по обращению за государственной регистрацией права собственности гражданина на основании такого акта возложена на орган, принявший такой акт.

Также необходимо знать, что возможность бесплатного приобретения участка предоставлена гражданам действующим законодательством только до 31.12.2020 года. Владельцы садовых, огородных и дачных земельных участков должны поторопиться с оформлением своих прав на них.

В случае если садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение, членом которого являлся гражданин, было ликвидировано и исключено из Единого государственного реестра юридических лиц, а владелец участка своевременно не предпринял мер по оформлению прав на него, то у него остается единственно возможный способ установления права на имущество – судебный порядок.

Анжелика Иванова,

заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра по Омской области,

государственный регистратор.

 

Долевое строительство:

новые механизмы защиты покупателей жилья

Изменения в Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон о долевом строительстве) вносятся почти столько же времени, сколько существует сам Закон, – с 2005 года. Причина появления очередных изменений – попытка защитить покупателей жилья, усилить юридическую защиту прав участников долевого строительства. В сложных экономических условиях возрастает риск появления недостроенных объектов, поэтому необходимо создать новые механизмы защиты инвесторов.

Закон о долевом строительстве в своей изначальной редакции не смог предоставить дольщикам абсолютной гарантии получения жилья либо возвращения вложенных средств. Не удалось изменить ситуацию и с принятием последних нововведений в 2014 году, которыми устанавливались более жесткие требования к страховым компаниям, выдававшим гарантии застройщикам. На сегодняшний день десятки домов остаются недостроенными, список "обманутых дольщиков" сокращается медленно. На первичном рынке жилья по-прежнему многое зависит от самого покупателя, от его способности внимательно подойти к выбору застройщика, собрать информацию и провести необходимую проверку.

Последние изменения законодательства направлены на комплексную защиту интересов покупателей, они отражают общую тенденцию снизить риски участников долевого строительства. По сути, нынешние поправки - это реформа Закона о долевом строительстве. Изменения внесены почти в каждую статью существующего закона: в нем устанавливаются требования к информационной открытости застройщика, к финансовой устойчивости строительной компании, вводится дополнительный механизм финансирования строительства, а также предусмотрено создание компенсационного фонда, из которого обманутые дольщики смогут получить средства для достройки дома.

Самой важной новацией стало установление минимального размера уставного капитала компании-застройщика. Такая мера призвана убрать неустойчивых в финансовом плане застройщиков. Теперь минимальный размер уставного капитала должен составлять около 4 процентов от стоимости строящегося объекта; если капитал меньше, то застройщик не может привлекать для строительства деньги граждан. Так что теперь фирмы, которые имеют чисто формальный уставной капитал, составляющий смехотворную сумму в 10000 рублей, вообще не смогут приступить к возведению жилых домов. Ожидается, что это позволит освободить рынок от компаний-однодневок, не способных обеспечить инвесторам гарантии возвращения вложенных средств. Требования о минимальном размере уставного капитала будут предъявляться к застройщикам с 1 июля2017 года.

Застройщик не может привлекать деньги дольщиков, если в отношении него начата процедура банкротства или принято решение о ликвидации. Если строительная фирма значится в реестре недобросовестных подрядчиков, если компания не уплатила налоги или имеет задолженность по другим платежам в бюджет. Не позволят привлекать средства дольщиков строительной фирме, директор и главный бухгалтер которой имеют судимость за экономические преступления.

Существенным изменениям подверглись требования к размещению застройщиком информации о своей деятельности в сети Интернет.

На сайте застройщика в отношении объектов недвижимости, на которые привлекаются средства граждан, должны быть размещены следующие документы:

–результаты аудиторской проверки за год деятельности предприятия;

–результаты экспертизы проекта и сопутствующей ему документации, по которой будет строиться дом;

–заключение, выданное уполномоченным на то органом власти субъекта РФ, подтверждающее соответствие строительной организации, а так же её проектной декларации, требованиям настоящего закона;

–разрешение на осуществление строительства;

–подробная, качественно и без каких-либо ошибок заполненная проектная декларация, в которой почти 160 пунктов;

–документы прав собственности (чьей бы она не была) на земельный участок, отведённый под строительство, его площадь и кадастровый номер;

–в ситуации, когда размер уставного капитала меньше, чем оговорено в законе, публикуется и договор, подтверждающий наличие у застройщика поручителя, в котором обязательства по договорам с гражданами принимает на себя третья сторона.

Раскрытие информации предполагает также размещение на сайте фирмы-застройщика образца договора с гражданами и опубликование фотографий на всех этапах строительства. Информация должна быть доступна – в открытом и круглосуточном интерактивном для пользователя режиме. Доступ к ней не может быть затруднен необходимостью регистрации на сайте либо взиманием платы.

Вводится также новая схема предоставления денежных средств застройщику, при которой банк выдает застройщику целевой кредит на строительство, а дольщики вносят денежные средства на специальные экскроу-счета, открытые в таком банке. При этом застройщик получает средства с таких счетов только при условии завершения строительства и ввода объекта в эксплуатацию. Само же строительство осуществляется под контролем банка.

Внесенные в Закон о долевом строительстве изменения коснулись и условий самого договора долевого участия. Так, например:

–при условии надлежащего исполнения застройщиком требований закона и своих обязательств перед участником долевых отношений, покупатель недвижимости не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора без обращения в судебные органы;

–в соглашении о долевом строительстве необходимо обязательно указывать место расположения жилого помещения на этаже;

–как приложение к договору долевого участия, застройщик при передаче квартиры должен предоставить будущему её владельцу инструкцию по эксплуатации объекта долевого строительства. Документ содержит информацию о правилах использования жилья, об элементах отделки, инженерно-техническом обеспечении;

–в соглашении между застройщиком и покупателем должен быть указан размер неустойки – 1 процент от стоимости жилья, при просрочке периода, отведенного на устранение выявленных строительных недостатков.

Основанием для расторжения договора является существенное изменение построенной квартиры, например, несоответствие площади жилья в размере 5 процентов.

Вступило в силу с 1 января 2017 года и важное правило в отношении устранения недостатков в объекте долевого строительства. Теперь участник долевого строительства будет вправе предъявить иск об устранении недостатков в суд к застройщику при условии, что недостатки выявлены в пределах гарантийного срока. Кроме того, застройщик во внесудебном порядке обязан устранить такие недостатки в срок, согласованный с участником долевого строительства. Иск предъявляется в суд в случае отказа застройщика от устранения недостатков. Гарантийный срок объекта долевого строительства составляет 5 (пять) лет. Этот срок исчисляется с даты передачи объекта. Таким образом, чтобы предъявить иск, участник долевого строительства должен принять объект, подписав передаточный акт.

Закон о долевом строительстве был дополнен статьей 23.2, согласно которой в целях дополнительной защиты прав участников долевого строительства будет создан специальный государственный компенсационный фонд. Застройщик до заключения договора с первым дольщиком будет обязан перечислить в фонд взнос в размере одного процента планируемой стоимости строительства объекта. Средства компенсационного фонда могут быть использованы в качестве возмещения гражданам-дольщикам в случае банкротства застройщика, а также могут передаваться в качестве финансовой помощи новому застройщику, принявшему права и обязанности обанкротившегося застройщика.

Для того чтобы у участников рынка была возможность перестроиться, изменения вводятся постепенно, в несколько этапов. Большинство положений нового закона вступило в силу с 1 января 2017 года. Требования к размеру уставного капитала застройщика, положения о счетах эскроу и поручительстве заработали с 1 июля 2017 года.

Норма о создании компенсационного фонда в сфере долевого строительства начинает действовать с момента принятия соответствующего закона.

Новые требования касаются только объектов, первые договоры долевого участия в строительстве по которым будут зарегистрированы Росреестром после 1 января 2017 года.

Изменения, внесённые в Закон о долевом строительстве, направлены на устранение с рынка жилой недвижимости недобросовестных застройщиков. Соответственно, не должно быть и дольщиков, чьи права попраны, а надежды оказались обмануты. Как все будет на деле, какое влияние эти новшества окажут на сферу строительства жилья в доле с застройщиком, покажет время.

Светлана Чебакова,

заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости

Управления Росреестра по Омской области,

государственный регистратор

 

Охрана пунктов государственной геодезической сети

Охрана пунктов государственной геодезической сети осуществляется органами государственной власти. Уполномоченным органом государственной власти на территории Омской области является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее – Управление).

В соответствии с подпунктами 7.1.21, 7.1.24, 7.5.1 пункта 7.1 Положения об Управлении, утвержденного приказом Росреестра от 23.01.2017 № П/0027, Управление осуществляет федеральный государственный надзор в области геодезии и картографии, учет и обеспечение охраны пунктов государственных геодезических сетей, обеспечивает сохранность федерального имущества, закрепленного за ним, для обеспечения основных функций.

Учитывая требование п. 13 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон), правообладатели объектов недвижимости, на которых находятся пункты государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети (далее – пункты ГГС) или части указанных пунктов, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, обо всех случаях повреждения или уничтожения указанных пунктов, предоставлять возможность подъезда (подхода) к ним при выполнении геодезических и картографических работ, а также при проведении ремонта и восстановления указанных пунктов.

Закрепление геодезических пунктов осуществляется специальными инженерными устройствами и сооружениями – центрами и наружными знаками, являющимися носителями геодезических координат. Для обеспечения долговременной сохранности и опознаваемости на местности геодезические пункты имеют соответствующее внешнее оформление, к которому относятся железобетонные, металлические или асбоцементные опознавательные столбы с охранными таблицами и надписями «Геодезический пункт. Охраняется государством» или «Гравиметрический пункт. Охраняется государством», опознавательные канавы вокруг наружных знаков или центров, ограды, курганы, валы из камней, деревянные срубы, заполненные грунтом, трафареты на скалах и т.д.

Снос наружных знаков или перезакладка центров геодезических пунктов проводятся только с разрешения федерального органа исполнительной власти в области геодезии и картографии.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ.

Предоставление земельных участков для размещения на них геодезических пунктов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правила установления охранных зон пунктов государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2016 N 1037. Согласно Правилам границы охранной зоны пункта на местности представляют собой квадрат (сторона 4 метра), стороны которого ориентированы по сторонам света и центральной точкой (точкой пересечения диагоналей) которого является центр пункта.

В пределах охранной зоны геодезического пункта запрещается без разрешения органа государственной власти осуществлять различные виды деятельности и производить работы, которые могут повлечь повреждение или уничтожение наружного знака, нарушить неизменность местоположения специального центра или создать затруднения для использования геодезического пункта по прямому назначению и свободного доступа к нему.

Повреждение или уничтожение геодезических пунктов, а также хищение материалов, из которых они изготовлены, влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 15 ст. 8 Закона).

В связи с особой важностью пунктов государственной геодезической сети необходимо уделять особое внимание контролю за их сохранностью.

В этой связи уместно рассмотрение вопроса об увеличении административного штрафа за повреждение и уничтожение геодезических пунктов, за хищение материалов, из которых они изготовлены, либо ввести более серьёзные санкции за подобные правонарушения.

Татьяна Толстова,

специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель,

кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра

 по Омской области.

 

Роль саморегулируемых

организаций в экономике России

Мировой опыт говорит о том, что саморегулируемые организации – это более эффективная мера и форма контроля за участниками рынка, чем государственный контроль. В государствах с развитой экономикой саморегулируемые организации предпринимателей рассматриваются не только как гражданские институты, представляющие интересы предпринимателей, но и как важнейший элемент общей системы регулирования предпринимательской деятельности, дополняющий и замещающий государственное регулирование. При этом государство, безусловно, сохраняет за собой все основные контрольные функции и возможность в любой момент вмешаться в процесс, поскольку имеет дело уже не с бесконечным количеством участников хозяйственной деятельности, а с вполне определенным числом их объединений.

Развитие саморегулирования и повышения роли общественных организаций в разработке и реализации социально-экономической политики является не данью моде, а жестким требованием времени, реалии которого таковы, что без участия бизнес-сообщества государству не наладить эффективного управления экономикой страны и не перейти к инновационному типу развития в долгосрочной перспективе. Особо важную роль общественные и, прежде всего, саморегулируемые организации могут играть в таких секторах экономики, где существует большая численность субъектов хозяйственной деятельности, которые отличаются социальной неоднородностью, масштабом бизнеса, правовым статусом и распределением на обширных территориях.

Считается, что для эффективного, поступательного развития экономики нашего государства необходимо значительно сокращать объем государственного вмешательства в хозяйственную деятельность, которое является одним из главных тормозов развития, постепенно избавлять экономику от избыточных рычагов государственного регулирования, одновременно оптимизировав функции министерств и ведомств.

Российская Федерация в последние десятилетия уверенно идет по пути сокращения государственного вмешательства в экономику.

Серьезным шагом в этом направлении стало принятие в 2007 году Федерального закона «О саморегулируемых организациях».

Предполагаемое законом сокращение государственного вмешательства в развитие бизнеса и передача управления всеми процессами в руки профессиональных сообществ – саморегулируемых организаций призвано улучшить сложившуюся на сегодняшний день ситуацию на рынке, которую многие характеризуют как «коррупционную» и «забюрократизированную».

Вместе с тем, саморегулирование не может просто так заменить государственный контроль. Для этого должно пройти достаточно длительное время, которое потребуется для выработки требований к членам той или иной саморегулируемой организации, сглаживанию возможных недоработок и недочетов в законе, налаживанию системы контроля деятельности и механизмов ответственности.

Одной из основных задач саморегулируемых организаций – это выработка стандартов, которые будут определять те требования, которые профессиональные сообщества предъявляют к качеству тех услуг, в отношении которых осуществляется саморегулирование.

Как правило, нормы, разрабатываемые профессиональным сообществом, гибче и мобильнее норм, исходящих от государства, лучше адаптированы к изменяющимся условиям рынка и позволяют оперативно заполнить имеющиеся пробелы в законодательстве. Нормотворческая деятельность саморегулируемых организаций характеризуется не только дополнением и конкретизацией действующего законодательства, но и зачастую ужесточением требований, предъявляемых к предпринимательской деятельности.

Прежде всего, правила и стандарты саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам.

Согласно законодательству о саморегулируемых организациях разрабатываемые правила и стандарты должны также:

- предусматривать меры дисциплинарного воздействия в отношении своих членов за нарушение требований, установленных в них;

- предусматривать информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых третьих лиц деятельности членов саморегулируемых организаций;

- соответствовать правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемых организаций, их работников и членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемых организаций;

- устанавливать запрет на осуществление членами саморегулируемых организаций деятельности в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности;

- устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, совершению действий, причиняющих ущерб потребителям и третьим лицам и т.п.

Во-первых, их принятие предусмотрено законом: наличие разработанных правил и стандартов предпринимательской (профессиональной) деятельности является одним из обязательных условий для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой (ч. 3 ст. 3 Закона о саморегулируемых организациях, ст. 22 Закона об оценочной деятельности).

Во-вторых, правилам и стандартам саморегулируемых организаций свойственна публичность: они в обязательном порядке должны быть представлены саморегулируемой организацией в уполномоченный федеральный орган и/или официально опубликованы (размещены на официальном сайте в сети Интернет). Их содержание носит общедоступный (открытый) характер, что несколько сближает правила и стандарты с нормативно-правовыми актами, исходящими от государства.

В-третьих, данные акты саморегулируемых организаций играют активную регулирующую роль в упорядочивании предпринимательских отношений: они не просто регламентируют внутреннюю деятельность саморегулируемых организаций, но и устанавливают правила поведения субъектов предпринимательской деятельности на рынке, зачастую, даже более строгие, чем установленные в законодательстве.

Вместе с тем, функционирование саморегулируемых организаций и принятые ими стандарты не должны препятствовать развитию бизнеса и появлению на рынке новых участников и призвано формировать требования профессиональных сообществ к своим членам.

Саморегулируемые организации должны стремиться к формированию положительного мнения о себе не только со стороны профессионального сообщества, но и государства и общества в целом. Они должны заботиться о том, чтобы в их ряды вступали только квалифицированные специалисты, имеющие и хорошее образование, и опыт работы.

Одновременно с этим, саморегулируемые организации должны работать над своим расширением, вступлением новых членов в свои ряды, способствуя, таким образом, развитию конкуренции в отрасли.

Вместе с тем, на наш взгляд, сегодня говорить о существовании какой-либо достаточно развитой системе саморегулируемых организаций на всей территории Российской Федерации не приходится. Основная масса этих организаций зарегистрирована в центральных регионах страны, на территории Сибири и Дальнего Востока их число относительно невелико.

Достаточно сказать, что на сегодняшний день в Омской области зарегистрирована только одна саморегулируемая организация арбитражных управляющих – Ассоциация «Урало-Сибирское объединение арбитражных управляющих». Так, большинство арбитражных управляющих, работающих в Омской области, являются членами «иногородних» саморегулируемых организаций.

Однако, наблюдается положительная тенденция в развитии саморегулирования в различных отраслях экономики, например, на территории Омской области в последнее время зарегистрированы Саморегулируемая организация «Содействие развитию сферы риэлторской деятельности «Профессиональные риэлторы Омской области», «Сибирское региональное объединение «Омский Союз риэлторов», Некоммерческое партнерство содействия развитию качества и безопасности перевозок «Саморегулируемая организация «Омские перевозчики».

Это обусловлено, прежде всего, обязательностью членства в саморегулируемых организациях субъектов этой отрасли.

При всех предполагаемых положительных моментах, связанных с существованием и деятельностью саморегулируемых организаций, нельзя забывать и о необходимости контроля за ними со стороны государства.

В этой связи задача государства не допустить, чтобы членство в СРО превращалось в своего рода индульгенцию для некоторых нечистоплотных предпринимателей.

Поэтому нельзя полностью возлагать функции контроля за профессиональной деятельностью членов саморегулируемых организаций на сами эти организации.

Показателен тот факт, что количество жалоб на неправомерные действия арбитражных управляющих, поступающих в Росреестр и его территориальные органы, с каждым годом возрастает. При этом случаи привлечения арбитражных управляющих к ответственности со стороны саморегулируемых организаций единичны.

Это говорит о том, что до настоящего момента саморегулируемым организациям арбитражных управляющих не удалось зарекомендовать себя в качестве эффективного, действенного механизма регулирования деятельности своих членов.

Вместе с тем, появление и утверждение института саморегулируемых организаций в нашей стране будет способствовать дальнейшему развитию экономики России в различных отраслях.

Наталья Яценко,

главный специалист-эксперт отдела

правового обеспечения, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Омской области.

 


  Посещений - 7586700


Погода


Яндекс.Погода