Электронные услуги Росреестра:
физические лица активнее юридических
Развитие электронных услуг является одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра. Основными пользователями электронных услуг Росреестра среди юридических лиц являются банки и иные кредитные организации, крупные застройщики и крупные правообладатели объектов недвижимости.
Однако проведенный омским Росреестром анализ целевых аудиторий пользователей электронных услуг в третьем квартале 2018 показал, что 61 процент от общего количества представленных в электронном виде заявлений составили заявления, представленные физическими лицами.
Указанный процент говорит о популярности электронного способа подачи заявлений у жителей Омской области, о доступности электронных услуг Росреестра и о преимуществе электронного способа подачи заявления перед бумажным способом представления документов посредством посещения офиса МФЦ.
В рамках проводимой омским Управлением работы по популяризации электронных услуг в Управлении организована и на постоянной основе функционирует Школа электронных услуг Росреестра, слушателями которой могут стать все желающие разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с регистрирующим органом.
Ознакомиться с информацией об электронных услугах и сервисах Росреестра и получить услуги в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра по адресу www.rosreestr.ru.
Занятия в Школе электронных услуг Росреестра проходят ежемесячно по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56 в 14.00. Получить информацию о работе Школы и предварительно записаться на занятия можно по адресу электронной почты 11syl@r55.rosreestr.ru
Очередное занятие состоится 28 ноября 2018 года.
Октябрьское занятие в омской «Школе электронных услуг Росреестра»
В Управлении Росреестра по Омской области 24 октября состоялось очередное занятие в «Школе электронных услуг Росреестра». В обучении приняли участие представители риэлторского сообщества, МФЦ и правообладатели объектов недвижимости.
Вниманию слушателей были представлены электронные презентации по использованию «Личного кабинета правообладателя», при помощи которого можно представлять заявления на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, а также обезопасить свою недвижимость путем подачи заявления о невозможности совершать сделки без личного участия правообладателя.
Руководитель школы Юлия Швецова на доступных примерах показала, как при помощи электронных сервисов Росреестра можно представить заявления на регистрацию прав, рассказала о способах получения сведений из ЕГРН и проинформировала о требованиях, предъявляемых законом к документам, представляемым на государственную регистрацию прав в электронном виде.
Слушателям школы рассказали об условиях и порядке получения электронной цифровой подписи, о возможностях различных электронных сервисов Росреестра, в том числе о возможностях и преимуществах электронного сервиса «Личный кабинет правообладателя».
Завершая обучение, слушатели школы получили исчерпывающие ответы на заданные вопросы.
«Школа электронных услуг Росреестра» призвана помочь всем желающим разобраться в правовых и технических вопросах электронного взаимодействия с Росреестром. Занятия в Школе проходят по адресу: г. Омск, ул. Орджоникидзе, д. 56, в 14.00. Предварительная запись осуществляется по адресу электронной почты 11syl@r55.rosreestr.ru
Следующее занятие состоится 28 ноября 2018 года.
«Лесная амнистия». Устранение реестровых ошибок
На состоявшемся в октября очередном заседании рабочей группы по сопоставлению сведений Единого государственного реестра недвижимости и Государственного лесного реестра о земельных участках, относящихся к категории земель лесного фонда, и земельных участках иных категорий были рассмотрены возможные способы устранения выявленных пересечений в отношении 23 земельных участков.
Изучив материалы, касающиеся 12 земельных участков, имеющих категорию «земли сельскохозяйственного назначения», рабочая группа приняла решение о направлении правообладателям писем с информацией о том, что принадлежащие им участки имеют пересечения с лесными участками, и предложением – рассмотреть возможность исправления реестровой ошибки.
В отношении 9 участков было принято решение об исключении из Государственного лесного фонда площади земель лесного фонда, равной площади пересечения (устранение пересечения).
По оставшимся участкам запрошена дополнительная информация, при поступлении которой рабочая группа примет конкретное решение по устранению противоречий.
Рабочая группа продолжит свою работу в ноябре.
Дачное становится садовым
С 1 января 2019 года вступает в силу новый Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон). Что поменяется после его вступления в силу? Требуют разъяснения некоторые моменты, которые затрагивают право собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные на «дачных участках».
В новом законе отсутствует такое понятие как «дача», и все, что с этим понятием связано. То есть юридически в законе отсутствуют такие понятия, как «дачный участок», «дачное товарищество», «дачный дом». Все, что ранее было дачным, теперь становится садовым.
Рассмотрим основные понятия, используемые в Законе.
Садовый земельный участок – земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.
Согласно ч. 7 ст. 54 Закона такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, будут считаться равнозначными.
Огородный земельный участок – земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
В силу ч. 8 ст. 54 Закона такие виды разрешенного использования земельных участков, как "огородный земельный участок", "для огородничества" и "для ведения огородничества", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, будут считаться равнозначными.
Очень важная норма содержится в п. 32 ст. 64 Закона. Зарегистрированное до 1 января 2019 г. право собственности граждан на хозяйственные строения и сооружения, которые являются объектами капитального строительства, строительство которых осуществлено на огородном земельном участке и которые не являются самовольными постройками, будет сохранено.
Земельные участки общего назначения – земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.
Стоит отметить, что п. 24 ст. 54 Закона говорит нам о том, что изменение вида разрешенного использования отдельных садовых или огородных земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного созданному до 1 января 2019 г. садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан (за исключением случаев, если такое некоммерческое объединение ликвидировано или исключено из ЕГРЮЛ как недействующее), не будет допускаться.
Жилым домом признается расположенное на садовом земельном участке здание, сведения о котором внесены в ЕГРН до 1 января 2019 г. с назначением "жилое", "жилое строение" (ч. 9 ст. 54 Закона о ведении гражданами садоводства).
Садовый дом – здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании.
Как указано в ч. 11 ст. 54 нового Закона, расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу этого Закона с назначением "нежилое", сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, также признаются садовыми домами.
На основании ч. 3 ст. 23 данного Закона садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ.
Хозяйственная постройка – сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.
Имущество общего пользования – расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества.
С 1 января 2019 года в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» появится норма, которая позволит оформить имущество общего пользования в упрощенном порядке.
В срок до 1 января 2024 года подготовка технического плана на здания, сооружения, относящиеся к имуществу общего пользования и созданные до дня вступления в силу Градостроительного кодекса РФ, будет осуществляться на основании декларации, составленной и заверенной председателем садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие здания, сооружения. При этом для подготовки технического плана предоставление разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод в эксплуатацию таких зданий, сооружений, а также иных документов не потребуется.
Подводя итог вышеизложенному, отметим, что все обладатели земельных участков с видом разрешенного использования "огородный земельный участок", "для огородничества" и "для ведения огородничества" имеют право зарегистрировать право собственности на расположенные на них садовые домики и жилые строения только до 1 января 2019 года.
Анатолий Ершов,
заместитель начальника Омского отдела
Управления Росреестра
по Омской области,
государственный регистратор.
В каких случаях проводится процедура согласования местоположения границ земельных участков?
Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности.
Установление границ на местности не разрешается в случае, если:
- земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
- подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в ЕГРН, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
- подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
Какие заинтересованные лица вправе участвовать в процедуре согласования?
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
- собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, или казенным предприятиям – в постоянное (бессрочное) пользование);
- пожизненного наследуемого владения;
- постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
- аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
От имени правообладателей смежных земельных участков (заинтересованных лиц) в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
В согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также:
- представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников),
- представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, уполномоченный решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц),
- представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, уполномоченный решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).
В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
Какие предусмотрены способы согласования местоположения границ земельного участка?
Законодательством предусмотрено два способа проведения согласования границ земельного участка:
- посредством проведения собрания заинтересованных лиц;
- в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
Способ проведения процедуры согласования (посредством проведения собрания либо в индивидуальном порядке) выбирает кадастровый инженер.
Если согласование проводится посредством проведения собрания, заинтересованные лица должны быть извещены об этом в срок не менее чем 30 дней до дня проведения данного собрания. Извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ направляются заинтересованным лицам по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, вручаются под расписку, либо опубликовываются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования.
Публикация извещений допускается в исключительных случаях, установленных частью 8 статьи 39 Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». В частности, кадастровый инженер вправе опубликовать извещение, если в ЕГРН отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц, или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления с отметкой о невозможности его вручения.
В извещениях, помимо сведений о месте, дате и времени проведения собрания, указываются сведения о заказчике и кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, о кадастровом номере и адресе земельного участка, в отношении которого выполняются кадастровые работы, о смежных с ним земельных участках, либо указывается кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены данные земельные участки, а также представлен порядок ознакомления с проектом межевого плана.
Независимо от выбранного способа согласования, кадастровый инженер обязан проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей, обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания, указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
Для чего нужен акт согласования местоположения границ земельного участка?
Результат согласования границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не подписали акт согласования местоположения границ либо в письменной форме не представили свои возражения, то в акт согласования вносится соответствующая запись. При этом акт считается согласованным. В таком случае к межевому плану обязательно прилагаются документы, подтверждающие, что заинтересованное лицо было должным образом извещено о проведении собрания.
Если местоположение границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно согласования, то в акт согласования вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.
Подготовил Станислав Ким,
главный специалист-эксперт
отдела государственной регистрации недвижимости
Управления Росреестра
по Омской области,
государственный регистратор.
Нововведения Федерального закона
«О государственной кадастровой оценке»
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая база в отношении объекта недвижимого имущества определяется как его кадастровая стоимость, поэтому для справедливого налогообложения требуются актуальные сведения о данной стоимости. Государственная кадастровая оценка для определения кадастровой стоимости объекта недвижимости с начала ее осуществления претерпела большие изменения и в настоящее время в данной системе для целей определения кадастровой стоимости проходит реформа, поэтому вопросы проведения кадастровой оценки на сегодняшний день очень актуальны.
Ранее оценочная деятельность в Российской Федерации регулировалась Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, в соответствии с которым решение о проведении государственной кадастровой оценки принимали региональные органы власти или органы местного самоуправления, которые на конкурсной основе выбирали независимого оценщика и заключали с ним договор. В свою очередь, оценщики самостоятельно выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые при оценке объектов недвижимости. Большим недостатком такой системы оценки являлось то, что не существовало единой методики, утвержденной Министерством экономического развития России, которая должна была однозначно регламентировать определение кадастровой стоимости. Также независимый оценщик не был обязан отслеживать преемственность новых результатов по отношению к старым. Так как конкурс на проведение кадастровой оценки каждый раз выигрывала новая оценочная организация, которая использовала свои наработки, результаты определения кадастровой стоимости после проведения новой оценки могли значительно меняться как в большую, так и в меньшую сторону.
После завершения оценки региональные и муниципальные администрации утверждали ее результаты и передавали их в Росреестр, вносивший эти данные в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).
О несовершенстве выбранного подхода к проведению кадастровой оценки можно судить по постоянно возрастающему количеству заявлений об оспаривании кадастровой стоимости, поданных в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», который регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации. Основными нововведениями нового закона являются создание единой методики определения кадастровой стоимости на всей территории России и передача полномочий по государственной кадастровой оценке от независимых оценщиков в специальные бюджетные учреждения, создаваемые субъектом Российской Федерации. Отныне данные бюджетные учреждения устанавливают и кадастровую стоимость вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошли какие-либо изменения. При этом субъект федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетных учреждений.
Также в новом законе четко прописан порядок исправления ошибок, допущенных при проведении кадастровой оценки. Бюджетное учреждение должно будет предоставлять разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости (что позволит получать информацию из единого источника).
Как и ранее, государственная кадастровая оценка должна проводиться не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет. Но, вместе с тем, появилась возможность проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Так, начиная с 2020 года, в случае снижения индекса рынка недвижимости в субъекте Российской Федерации на 30 процентов и более со дня проведения последней государственной кадастровой оценки принимается решение о проведении внеочередной оценки. Внеочередная государственная кадастровая оценка проводится также в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости по основанию установления рыночной стоимости в отношении тридцати и более процентов объектов недвижимости, участвовавших в оценке, которые расположены на территории субъекта Российской Федерации, и сведения о которых содержатся в ЕГРН. Кадастровая стоимость, полученная в ходе проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, не может превышать кадастровую стоимость, содержащуюся в ЕГРН на дату проведения такой оценки.
Новым законом предусмотрена процедура рассмотрения обращений об исправлении ошибок в определении кадастровой стоимости. Вводится альтернативная процедура рассмотрения споров по определению кадастровой стоимости. В отличие от ранее существовавшего порядка новым законом установлено, что для обращения в суд предварительное обращение в комиссию для юридических лиц не является обязательным. Более того, само создание комиссий перестает быть обязательным для субъектов Российской Федерации. Также изменен состав комиссии: теперь в нее, помимо представителя уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, представителя органа регистрации прав, должен входить представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ. Всего в составе комиссии должно быть не менее пяти членов. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов. Возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости по такому основанию, как недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, новым законом исключена.
Надзор за проведением государственной кадастровой оценки осуществляет Росреестр. Он же ведет фонд данных государственной кадастровой оценки. В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением порядка проведения государственной кадастровой оценки, в том числе методических указаний о такой оценке, Росреестр выдает предписание об устранении выявленных нарушений.
Таким образом, можно сказать, что действие нового закона направлено на повышение качества результатов государственной кадастровой оценки, от которого напрямую зависит экономическая обоснованность и справедливость налогообложения недвижимости.
Анастасия Чулковская,
специалист-эксперт отдела землеустройства и мониторинга земель,
кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления Росреестра по Омской области.
Повышение качества данных ЕГРН
Повышение качества данных Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) является одной из главных задач, которой уделяется особое внимание Росреестром.
В настоящее время Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области проводятся мероприятия по повышению качества данных, содержащихся в информационных ресурсах ЕГРН, в ходе которых выявляются и исправляются технические ошибки (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки), приведшие к несоответствию сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых данные сведения вносились в ЕГРН.
Проводимая работа по обеспечению качества сведений информационного ресурса включает в себя осуществление контроля и мониторинга качества данных ЕГРН, обеспечение мероприятий по привязке объектов капитального строительства к земельным участкам, прямое взаимодействие с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, а также задействование организаций технической инвентаризации и органов местного самоуправления. Кроме того, в ходе проведения вышеуказанных работ происходит информационный обмен с Управлением ФНС России по Омской области по передаче в налоговый орган актуальных и качественных сведений ЕГРН по объектам недвижимости и правообладателям.
Специалистами Управления ежедневно проводится работа по верификации сведений ЕГРН, в том числе по исправлению ошибок, проведению постоянного мониторинга и анализа появления новых технических ошибок в сведениях ЕГРН об объектах недвижимости. Кроме того, проводится анализ сведений об объектах недвижимости, которым был присвоен статус «актуальные незасвидетельствованные». Данный статус присваивается объектам недвижимости, которые были внесены в ранее действовавший ресурс – ГКН (государственный кадастр недвижимости, хранящий всю техническую информацию об объектах недвижимости) и в отношении которых в другой ранее действовавший ресурс – ЕГРП (Единый государственный реестр прав, содержащий всю информацию о правах собственности на недвижимое имущество) не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения.
Таким образом, совместное сотрудничество всех участников процедуры учета и регистрации недвижимости – Управления, физических и юридических лиц – будет способствовать повышению доступности сведений реестра недвижимости, гарантий защиты прав собственности, а также уровня доверия граждан к сфере оборота объектов недвижимости. Каждый собственник должен знать, с какими учетными характеристиками его объект числится в ЕГРН, и удостовериться, что все учтенные сведения достоверны.
Проверить информацию о своей недвижимости достаточно просто, для этого можно обратиться в любой Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом на предоставление выписки из ЕГРН или зайти на официальный сайт Росреестра в разделе «Справочная информация об объектах недвижимости в режиме online». Собственнику следует сверить такие характеристики как площадь объекта, назначение ("жилое", "нежилое"), вид объекта капитального строительства ("помещение", "здание", "объект незавершенного строительства"); для земельных участков – также сверить категорию и вид разрешенного использования. Все эти характеристики напрямую влияют на налогообложение и должны соответствовать правоустанавливающим документам и фактическим характеристикам объекта недвижимости. В случае выявления несоответствий заинтересованному лицу следует подать заявление об актуализации данных ЕГРН.
Диана Чулакова,
специалист-эксперт отдела
повышения качества данных ЕГРН
Управления Росреестра
по Омской области.
Управление Росреестра напоминает о необходимости проведения профилактических противопожарных мероприятий на территории Омской области
В осенний период, вплоть до наступления холодов, когда высыхает травяной покров, выросший в текущем году, риск возникновения лесного пожара по-прежнему высок. Лесные пожары наносят народному хозяйству громадный и разнообразный ущерб. От них страдают, а нередко и гибнут леса, заготовленная древесина, постройки в лесу. После возникновения пожаров усыхают не только поврежденные, но и здоровые деревья.
Под влиянием огня минеральный слой почвы уплотняется, образуя непроницаемую для воды и воздуха корку. Отмершие корни усохших деревьев не высасывают воду из нижних слоев почвы, в результате чего происходит заболачивание всей площади.
Большинство лесных пожаров возникает по вине человека. Для их предупреждения необходимо проводить профилактические мероприятия. Лесные пожары уничтожают или разгоняют зверей и птиц, а в лесах водоохранного значения пожары нарушают водный режим местности, способствуют обмелению рек, размыву берегов и ухудшению речного судоходства. Наконец, пожары уничтожают запасы травы, сена, торфа, снижают урожай ягод, грибов.
Лесные пожары возникают от неосторожного обращения с огнем и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Непогашенный костер, брошенная спичка или окурок – все это может послужить причиной пожара. Громадные убытки наносят лесные пожары и сельскому хозяйству, в результате которых гибнет урожай сельскохозяйственных культур.
Одной из важных причин возникновения пожаров в осенний период является выжигание леса и старой травы на предназначенных для сенокошения участках, при пуске сельскохозяйственных палов. Возникновению пожарной опасности способствуют захламленность лесов и плохая очистка вырубок от порубочных остатков валежа и мусора.
Все мероприятия по борьбе с лесными пожарами подразделяют на две группы: предупредительные и мероприятия непосредственной борьбы (ликвидация пожаров). Наибольшее значение имеют предупредительные мероприятия, так как сохранить лес от пожара гораздо легче, чем потушить его. Цель предупредительных мероприятий – создать такие условия, при которых лесные пожары совсем бы не возникали.
Противопожарные мероприятия проводят повсеместно и особенно среди населения, работающего и отдыхающего в лесу. Большое значение имеет устройство специальных мест для отдыха и курения в лесу и вдоль лесных дорог, где на площадках (3X3 м), очищенных от дернового слоя, устанавливают скамейки, столики, навесы.
В пожароопасный сезон запрещается:
разводить костры в хвойных молодняках, старых горельниках, в ветровальном и буреломном лесу, на торфяниках и неочищенных вырубках, на местах с сухой травой, под кронами деревьев; а в остальных местах допускается разведение костров на плошадках, окаймленных минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м; ненужный костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления; бросать в лесу горящие спички, окурки; употреблять при охоте в лесу пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов; заправлять горючим топливные баки при работающем двигателе, работать на машинах с неисправной системой питания, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим.
|