
Мнением о работе в Омской области по решению кадрового дефицита в образовании и здравоохранении поделились эксперты
Сб, 22 ноя 2025 02:11 +0600Эксперт по Госдуме Павел Склянчук рассуждает, что решение кадрового дефицита в образовании и здравоохранении власти решают традиционным методом кнута и пряника.
На федеральном уровне Госдума приняла закон об обязательной отработке ординаторов в бюджетных медучреждениях.
Губернатор Омской области Виталий Хоценко направил дополнительные средства в муниципалитеты на стипендии студентам-целевикам и учащихся подготовительных курсов педагогических специальностей. Всего прибавку к стипендии получат 337 будущих педагогов.
На самом деле интересно смотреть, как власти пытаются, не повторяя ошибок советского опыта распределения, всё-таки настойчиво двигаться в сторону новой кадровой политики в бюджетной сфере.
Ведь «утечка мозгов» не только из страны, но и из села в город. Поэтому есть три варианта: пытаться молодого специалиста заманить деревенской экзотикой, обязать его по закону или дать денег. В принципе, нужны все три составляющие, только их нужно правильно сочетать.
Хоценко решил устранять кадровый голод не через обязательную отработку, а через создание системы "выращивания" и "закрепления" педагогических кадров. Потому что если заставишь человека три года поработать в глухой местности, работать он будет спустя рукава. А если это его малая родина, а власти ещё доплачивают за это, то получится! Молодой учитель, врач в деревне — это если не первый парень или девушка, но точно романтика. Поэтому если среди ваших знакомых есть студенты педагогических профессий, предложите рассмотреть Омскую область как работодателя. Точно помогут. Встретят, обогреют, стипендию дадут, а потом сами уезжать не захотят.
«Клуб регионов» опубликовал мнение депутата Госдумы Олега Матвейчева, который считает, что в Омской области проблему дефицита учителей решают системно
«Не припомню ни одной сессии Госдумы, когда бы мы не обсуждали и не работали над решением проблемы дефицита кадров в образовании. Проблема эта свойственна для всей страны, особенно для сельской местности. Федеральный центр совместно с региональными властями реализуют программу «Земский учитель». Также увеличивается количество бюджетных мест в педагогических вузах. Местные власти дают ряд привилегий для учителей (льготы на комуналку и проезд, служебное жилье). Но решить проблему кардинально пока не получается ни в одном из регионов, потому что коренная причина нынешнего дефицита кадров в образовании — нежелание молодёжи идти в педагоги.
И именно эту проблему пытаются решить власти Омской области. Губернатор Виталий Хоценко сообщил, что в регионе распределили дополнительные средства на поддержку студентов и учащихся подготовительных курсов педагогических специальностей. Финансирование направлено и в сельские муниципалитеты, и в город Омск. И это уже третье в этом году распределение субсидий. То есть такая помощь в регионе стала системной. Поддержку получат более 300 человек. Это те, кто только поступил, и те, кто студенты уже не первый год. Важно, что эта помощь будет оказана именно «целевикам», то есть молодым людям, которые практически гарантировано не решат после получения диплома искать себе лучшей жизни среди офисного планктона, а выберут для себя одну из самых важных и благородных профессий».
Фото: страница в Тг "Эксперт по Госдуме Павел Склянчук" и "Клуб регионов"














